Александровский машиностроительный завод в 2022 году отмечает 220 лет. Завод был заложен как чугунно-литейное производство в 1802 году, а уже в 1808 году на предприятии был выплавлен первый чугун. Постепенно завод запустил металлообрабатывающее производство и стал развивать машиностроительное. К 30-ым годам ХХ века предприятие переориентировалось на производство горно-шахтной и горнорудной техники. И продолжает специализироваться на производстве оборудования для горной индустрии до сих пор. Загляните на один из старейших заводов России вместе с «АиФ-Прикамье».
Александровский машзавод – один из немногих в стране, который имеет полную технологическую цепочку: от литейки до получения конечного продукта.
Литейный цех Александровского машиностроительного завода.
В планах АМЗ – глубокая модернизация плавильной печи. Предполагается, что через 2-3 года здесь будет суперсовременное литейное производство и система разливки стали.
Процесс разливки жидкого металла в формы.
Средняя температура заливки стали составляет 1500 градусов по Цельсию.
Механообрабатывающий цех Александровского машзавода.
В дальнейших планах завода – автоматизация и привнесение цифровых технологий в управление.
АМЗ активно проводит технологическое обновление. Предприятие уже закупило новые сварочные аппараты и ставит новую линию плазменной резке.
На АМЗ производились первые шахтные контактные электровозы в Советском Союзе. Их выпускают до сих пор.
Завод специализируется на производстве оборудования для горно-шахтной и горнорудной индустрии, в частности конвейеров и редукторов.
Историю рассказывают и иллюстрируют экспонаты Музея Александровского машиностроительного завода.
В годы Великой Отечественной войны завод наравне с тяжёлой техникой (ленточными конвейерами и шахтными электровозами) изготавливал миномёты и огнемёты.
Экспонат «Шахтный электровоз».
Продукцию с маркой «АМЗ» хорошо знают шахтеры Кузбасса, Донбасса, Приморья, Сахалина, Бурятии, Печорского и других бассейнов страны.
Александровский машзавод – один из немногих в стране, который имеет полную технологическую цепочку: от литейки до получения конечного продукта.
Литейный цех Александровского машиностроительного завода.
В планах АМЗ – глубокая модернизация плавильной печи. Предполагается, что через 2-3 года здесь будет суперсовременное литейное производство и система разливки стали.
Процесс разливки жидкого металла в формы.
Средняя температура заливки стали составляет 1500 градусов по Цельсию.
Механообрабатывающий цех Александровского машзавода.
В дальнейших планах завода – автоматизация и привнесение цифровых технологий в управление.
АМЗ активно проводит технологическое обновление. Предприятие уже закупило новые сварочные аппараты и ставит новую линию плазменной резке.
На АМЗ производились первые шахтные контактные электровозы в Советском Союзе. Их выпускают до сих пор.
Завод специализируется на производстве оборудования для горно-шахтной и горнорудной индустрии, в частности конвейеров и редукторов.
Историю рассказывают и иллюстрируют экспонаты Музея Александровского машиностроительного завода.
В годы Великой Отечественной войны завод наравне с тяжёлой техникой (ленточными конвейерами и шахтными электровозами) изготавливал миномёты и огнемёты.
Экспонат «Шахтный электровоз».
Продукцию с маркой «АМЗ» хорошо знают шахтеры Кузбасса, Донбасса, Приморья, Сахалина, Бурятии, Печорского и других бассейнов страны.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|