А вот расплатиться за теплоэнергию они и не думают. Такие люди рискуют испортить себе и своим близким летний отдых.
Серьёзный подход
В Прикамье стартовала акция «В отпуск без долгов». Пермские филиалы «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» вместе с Управлением федеральной службы судебных приставов России стали пристальнее следить за людьми, у которых есть долги за горячую воду и услуги отопления. К примеру, неплательщиков встречают на вокзале или в аэропорту. Недобросовестных жителей просят сдать билет и внести деньги в счёт исполнения судебного решения. Такая акция проходит в 16 регионах присутствия энергосбытовой компании.
Энергетики уже с начала июня ловят нерадивых потребителей Перми, Краснокамска, Березников, Чайковского и Губахи на железнодорожном вокзале Пермь II, в международном аэропорту «Пермь» и других местах отбытия из города. Если неплательщики отказываются погасить долг, им запрещают уехать в отпуск.
Кроме того, скоро энергетики начнут направлять данные о должниках в бюро кредитных историй, что может стать причиной отказа в выдаче им займа. Ещё одна опасность, которая ждёт злостных неплательщиков, - ограничения на распоряжение жильём.
Прикамцы должны теплоснабжающим организациям Пермского филиала «Т Плюс» 1,3 млрд руб. Только с начала этого года жители края «не донесли» в компанию 242 млн руб. А ведь платежи за теплоэнергию - это основной источник денег на ремонт и перекладку теплосетей. Именно поэтому поставщику энергоресурса приходится ужесточать меры.
Не стать преградой
Теплоэнергетики советуют жителям Прикамья погасить все долги за коммунальные услуги. При этом компания готова пойти навстречу потребителям. Если у жителей нет возможности рассчитаться полностью, можно обратиться в теплоснабжающую компанию для заключения соглашения о рассрочке и составить график оплаты долгов.
– Люди, имеющие долги за услуги отопления и горячего водоснабжения, должны понимать, что в любой момент они могут сорвать отпуск себе и своим близким или же вовсе лишиться средств на банковской карте, - объяснил Сергей КРУГЛЯКОВ, директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». - Неплательщики за горячую воду и отопление становятся главной преградой на пути качественной подготовки города к зиме. Нельзя забывать, что на каждом потребителе лежит социальная ответственность перед близкими людьми и соседями.
Консультацию по оплате долгов за коммунальные услуги можно получить по адресу: Пермь, ул. Сибирская, 71, а также по телефонам: 241-00-28, 270-06-76.
На заметку
Энергетики советуют жителям внимательно относиться к оплате отопления и горячего водоснабжения. Дело в том, что в Перми и других городах края участились случаи мошенничества. Злоумышленники от лица якобы управляющих компаний и расчётно-кассовых центров собирают платежи с жителей. Однако потом с опозданием перечисляют деньги поставщикам ресурсов. Срок задержек - несколько месяцев. Это приводит к тому, что добросовестные жители, своевременно оплатившие услуги, получают квитанции с начисленным долгом. Проблема усугубляет и так непростую ситуацию с платежами населения. Кроме того, возможны и просто факты хищения собранных средств, так как никто тщательно не проверяет людей, с которыми заключают договоры от имени РКЦ на сбор денежных средств. А ведь через эти «кассы» в сутки проходят сотни тысяч рублей. Недобросовестные предприниматели практикуют такие схемы в крупных торговых центрах и других местах с большим скоплением людей. Здесь они открывают свои точки, стилизованные под пункты приёма платежей. Специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендуют потребителям платить за услуги ЖКХ только через официальных агентов ресурсоснабжающих организаций. К примеру, через офисы или терминалы Сбербанка, Почты России, пункты приёма платежей расчётно-кассовых центров ОАО «КРЦ-Прикамье», АО ВЦ «Инкомус» (при оплате через данные РКЦ комиссия за сбор денежных средств не взимается), личные онлайн-кабинеты.
На правах рекламы