Современные компьютерные технологии – далеко не новшество для рядового горожанина. Почти у каждого есть смартфон с высокоскоростным интернетом, подростки проводят свободное время, играя по сети с друзьями.
Набирает обороты и виртуальная реальность, где человек с помощью специального устройства может фактически окунуться в невиданный для него мир. Многочисленные шлемы и очки, созданные западными разработчиками, потихоньку заполняют пока новую для рынка нишу.
Новый гаджет – за три дня!
Не отстают от прогресса и пермские ребята. Так, студент лысьвенского филиала ПНИПУ (Пермского национального исследовательского политехнического университета) 22-летний Вячеслав Смирнов полгода назад у себя дома собрал прототип очков виртуальной реальности.
«Сначала я пытался сделать закрытый шлем для игры в страйкбол. Однако постепенно у меня появилась идея создать очки для визуализации трехмерного мира. Я много читал про американские аналоги, но они стоят около тысячи долларов. Пришлось делать самому!» – рассказывает молодой человек.
В ходе разработки он понял, что в конструкции нет ничего сложного: для работы нужны специальные линзы и пластиковое крепление. А за техническую начинку лысвенский кулибин взял обычный телефон. На все про все ушло три дня.
Пермский альянс
Готовый прототип Вячеслав решил отвезти на конкурс инновационных технологий политеха «Большая разведка-2014». Там он познакомился с другими пермскими студентами, создавшими уже известных не только в Прикамье, но и в мире робота-промоутера и робота-снегоуборщика.
«Мы решили объединить усилия со Славой и попытаться окончательно доработать очки. У нас были производственные технологии, выходы и связи, чтобы реализовать серийное производство», – вспоминает Олег Кивокурцев, разработчик, аспирант ПНИПУ.
К концу лета ребята подготовили окончательный вариант очков виртуальной реальности. Пермские «технари» заявляют, что уникальность их разработки – это невероятная простота гаджета: закрепил устройство на голове, вставил туда телефон и играй или смотри трехмерные фильмы.
Принцип работы тоже несложен. Специальные приложения, которых уже довольно много на сматрфонах, делят картинку на две части. Линзы в очках фокусируют ее в одно изображение, и соответственно мозг человека автоматически трансформирует полученную информацию в трехмерную реальность.
Очки для трехмерной работы
Однако потенциал у очков гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. По словам Олега, устройство можно использовать в сфере дизайна, проектирования и строительства для дополнения реальности.
«Допустим, человек надел очки и вышел в чистое поле. Перед глазами у него начинает появляться коттеджный поселок. Можно ходить, смотреть, как все будет выглядеть. Это же очень удобно!», – разводит руками пермский разработчик.
К слову, устройство прошло заключение офтальмологов. Пользоваться очками виртуальной реальности можно не более двух часов в день.
«Пока мы работали, наши конкуренты, конечно, не спали! В Польше, США и Китае тоже появлялись подобные экземпляры. Некоторые, например, все те же азиаты, успели наладить выпуск. Но у них очень страдает технология: очки хрупкие, дизайна вообще как такового нет! И цена высокая!» – поясняет Олег.
Выход на европейский рынок
Стоит отметить, что на прошедшем молодежном инновационном форуме «iВолга-2014» очки виртуальной реальности получили грант в размере 200 тысяч рублей в смене «Инновации и техническое творчество». Губернатор Прикамья Виктор Басаргин, опробовав их на себе, похвалил Вячеслава Смирнова и увидел потенциал изобретения в обучении автомобильному вождению. Однако ребята не стали ждать поддержки от государства и решили самостоятельно выходить на рынок.
Этой осенью они планируют отправиться в Европу, где пермской разработкой уже заинтересовалась одна из крупных IT-компаний. Кроме того, у разработчиков есть договоренность с инвестором, занимающимся разработкой игр для смартфонов.
«Наши первые экземпляры вот-вот будут готовы. Их заказали у нас компании из Подмосковья, Санкт-Петербурга и других городов. Потенциал у этих очков очень большой! Надеемся только на лучшее», – улыбается Олег.