430

Кто это – новое сословие? Вера Цыпуштанова – о бизнесе и чиновниках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Прикамье 02/06/2015
В. Цыпуштанова:
В. Цыпуштанова: "Есть в этой работе свой азарт. Люди теряют все и снова поднимаются. Судятся с банками, но не опускают руки". / Арсений Плешаков / АиФ

Для чего команда?

Татьяна Плешакова, «АиФ-Прикамье»: – Многие считают, что у нас нет малого бизнеса. Насколько это верно?

Досье
Вера Цыпуштанова. Родилась 1 февраля 1971 г. в Перми. Окончила филфак Пермского педуниверситета. Руководила рекламным агентством. 6 лет развивала проект по внедрению агрофраншизы в Министерстве сельского хозяйства Пермского края. Замужем, сыну 20 лет.

Вера Цыпуштанова: – Малый бизнес у нас есть. Ведь все с него начинается. Мы поддерживаем его, потому что он менее защищенный, чем средний и крупный. Представители среднего уже сидят в депутатах, хотя бы в местных муниципальных образованиях. Уже умеют лоббировать свои интересы и интересы своих бизнес-партнеров. А вот малый… Он зачастую сталкивается с какими-то трудностями и отступает. Не хватает энергии, сил и знаний, чтобы решать вопросы. Поэтому мы много консультируем. Участвуем в конкурсах и получаем гранты, которые финансируют из бюджета. Выезжаем в муниципалитеты и там работаем с предпринимателями. Самая большая часть проблем – налоговая. Разбираем взаимоотношения с налоговой с момента регистрации до снятия с учета. Вопросы уплаты налогов, сдачи декларации, начисления пени.

Почему двойные стандарты

– Можно ли обучить бизнесу? Или это заложено у человека в генах?

В. Ц.: – Бывает, что заложено, а порой этому можно и нужно обучать. С расширением бизнеса приходит разделение труда. Ты можешь сам уметь продавать, но не научить этому продавца. Бывает, что человек не умеет создавать вокруг себя команду. А это очень важно – иметь единомышленников, чтобы, если тебя нет, бизнес продолжал работать. Предприниматель – это бесконечная личная ответственность. Особенно на первом этапе это путь одиночки.

– Говорят, что лучшие преподаватели в бизнесе – это сами предприниматели.

В. Ц.: – Да, люди, имеющие опыт, пережившие ошибки, – это лучшие наставники. Поэтому мы сейчас активно продвигаем тему пермской франшизы. Осенью будем проводить  форумы по франчайзингу. Хотим собрать по стране и привезти много маленьких франшиз. Вот, например, в Березниках есть очень красиво организованная доставка блюд китайской кухни. Уже нашлись двое последователей этого бизнеса. Или вот в Перми появилась детская комиссионка. Это очень востребованная тема, особенно в период кризиса. Сейчас Москва покупает у них франшизу, и там серия таких комиссионок открывается.

– Больная тема – недобросовестная конкуренция. Некоторые представители бизнеса платят налоги, а рядом существует и даже процветает другая категория, которая уходит от выплат. Что тут можно сделать?

В. Ц.: – Удивительно, но в одном муниципалитете на тренинге мы услышали ответ главы администрации: «А мне вообще без разницы – платите вы налоги или нет, поскольку к нам все равно мало что поступает». Это заявление потом очень эмоционально обсуждали на форуме. Оказалось, что в этом районе есть и теневой оборот алкоголя. Предприниматели говорят: мы за 150 тыс. руб. покупаем лицензию, а они торгуют неофициально, и со стороны властей нет никаких серьезных действий.

Мы ориентируем людей на социально ответственный бизнес: белую зарплату, уплату налогов. Все бюджеты территории формируются с их сбора. Двойственность идеологии в муниципалитетах есть, и она не способствует снижению злоупотреблений на местах.

Ломаем стереотипы

– Можно ли сказать, что меняется имидж предпринимателя?

В. Ц.: – Да, на мой взгляд, рождается новое сословие честных, активных и социально ответственных людей. Они говорят: если ты хочешь, чтобы твои дети остались на этой земле, ты должен что-то сделать, чтобы ее улучшить. Вот, например, в течение мая предприниматели провели по краю 23 акции, направленные на обустройство своих территорий. Так, в одном месте они сооружали площадку возле детской больницы. В Кудымкаре сажали деревья на аллее. Проводили благотворительные акции для детей с проблемами здоровья. Когда мы готовили эти акции, то узнали, что многие делают это постоянно: чистят огромные парки, вывозят мусор, помогают детям, собирают посылки для ребят из детских домов, ушедших в армию. Замечательная инициатива была в Юсьве: предприниматели заказали баннеры к 70-летию Победы, собрали фотографии всех жителей села, сделали Книгу памяти и подарили все это людям. Занимались этим молодые ребята – им чуть за 20.

Два года мы проводили конкурс «История добрых дел». Искали предпринимателей, которые регулярно оказывают поддержку незащищенным слоям населения. Оказалось, что их достаточно много. Кто-то содержит футбольную команду, кто-то оказывает поддержку детскому дому. Есть, например, частно-государственный дом престарелых в Чердыни. Одна бизнес-леди собирается такой же дом открыть в Кишерти. Ей администрация выделила для этого здание. Кто-то работает с детьми-инвалидами. Очень хочется сломать стереотип, сформированный в 90-х, что предприниматели – это хапуги. Появилось новое поколение. И оно уже думает и чувствует по-другому.

– Как вы раскрыли в себе предпринимателя?

В. Ц.: – У нас с подругой была когда-то своя фирма. Но по молодости мы еще не воспринимали эту работу как серьезную. Позднее пришли с коллегой в Фонд предпринимательства на отдельные проекты. Но потом эта тема захватила полностью и сейчас не отпускает. Есть в этом свой азарт. Люди теряют все и снова поднимаются. Судятся с банками, но не опускают руки. Увлекательно видеть, как твоя компания растет, как твой ребенок, становится ярче, интереснее. Нарастающее предпринимательство радует. От этого и территории облагораживаются. Грех, напитавшись этим, не воспользоваться полученным опытом. Пока думаю о создании собственного бизнеса и нахожусь в процессе поиска идеи.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах