Примерное время чтения: 4 минуты
639

«Я открыла себя заново». Татьяна Марголина о проекте «Женское лицо»

Бывший омбудсмен Пермского края рассказывает, почему важно посмотреть на окружающих нас женщин.
Бывший омбудсмен Пермского края рассказывает, почему важно посмотреть на окружающих нас женщин. / Алиса Калипсо / Фестиваль «Женское лицо»

В Перми с 12 марта по 2 апреля проходит фестиваль «Женское лицо». Автор идеи – режиссёр документального кино Ольга Аверкиева. Её проект обращает внимание на семь героинь – пермячек, дело жизни которых связано с добрыми делами. Все они имеют отношение к благотворительным организациями и помогают людям.

Стержнем фестиваля стала выставка с одноимённым названием (проходит в онлайн- и офлайн-формате). На ней представлены документальные видеоролики об участницах и их фотографии с цитатами. Одна из героинь выставки – экс-уполномоченный по правам человека в Пермском крае, кандидат психологических наук, член Совета по правам человека при президенте РФ, член Пермского краевого отделения общества «Мемориал» Татьяна Марголина.

«АиФ-Прикамье» узнал у неё, почему она решила присоединиться к проекту и почему важно говорить о миссии.

Суть – в многогранности

«Я слежу за творчеством Ольги Аверкиевой уже давно. Именно то, что она такой творческий человек, и подкупает. Приглашение от неё – это путешествие вместе с уникальным и современным человеком. Я не могла лишить себя такого шанса, поэтому согласилась. Сказала: « Мне интересно всё, что вы делаете». Это было начало, – говорит Татьяна Марголина. – С некоторыми героинями проекта я была знакома раньше. Они работали в гражданском секторе Пермского края, а это моя любовь, как и «социалка». К примеру, я рада, что помогла проекту «Территория передышки», что в Минсоцразвития поняли, как важен этот центр, почему людям важно хотя бы на время почувствовать крушу над головой».

Татьяна Марголина на открытии выставки.
Татьяна Марголина на открытии выставки. Фото: Фестиваль «Женское лицо»/ Екатерина Дрокова

Во время создания проекта его героини не встречались, съёмки шли отдельно.

«Когда я увидела окончательный результат – выставку – я посмотрела на героинь в других ракурсах. Порой даже в таких, в которых я не могла их представить. Если раньше видела их в гражданском служении, то сейчас они предстали мечтающими, размышляющими, красивыми. Удивительно – вычленить женское начало в любом служении (в данном случае – социальном). Поэтому они предстали передо мной в другом свете. К примеру, для меня Сад соловьёв всегда ассоциировался с работой – куртка, лопата… И вдруг Надежда Баглей предстаёт как философ красоты и природы. Проект показал многогранность героинь», – рассказывает Татьяна Марголина.

Приглашение посмотреть вокруг

«Меня поразила и команда, и сам процесс. Я и раньше участвовала в фотосессиях, но это были просто съёмки, а здесь я попала в команду творческих людей, которые видели меня насквозь, – признаётся Татьяна Марголина. – Они беседовали со мной, задавали тонкие вопросы, вытаскивали из меня ответы и жизненные взгляды… Это был уникальный процесс, который подарил мне нечто удивительное. Мне показалось, что они знают меня даже больше, чем я сама. Поэтому я открыла себя заново в этом проекте».

По словам героини, одна из её приятельниц очень удачно определила суть и важность этого проекта.

«Мы видим представленных женщин, и невольно думаем: ведь этот перечень можно продолжать, поставить в ряд с ними новых героинь. Поэтому мне кажется, этот проект – своего рода приглашение к тому, чтобы мы взглянули на окружающих нас женщин, тех, кто задействован в общественной жизни, внимательнее. Зачастую их знают только те, кто попал в сложную жизненную ситуацию. А мне бы хотелось, чтобы молодёжь знала о существовании общественно-гражданской миссии. Думаю, проект открыл этот взгляд на женщин, на их миссию. Я бы даже назвала его философским», – считает Татьяна Марголина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах