В этом году о намерении пермских властей увеличить стоимость проезда стало известно раньше, чем обычно. Постановление о повышении тарифа появилось на сайте администрации 14 ноября. Мэр Эдуард Соснин подписал его 11-го числа. Платить больше мы станем с весны. Сколько будут стоить разовые поездки и проездные? Какие ещё изменения ждут пермяков в скором будущем? Об этом рассказали в департаменте транспорта администрации Перми.
Грустим раз в год
Стоимость проезда власти Перми могут повышать только раз в год. День икс приходится на 15 апреля. Исключением не станет и следующий год. Как известно, депутаты гордумы передали полномочия по повышению тарифа мэрии Перми. Теперь администрации не нужно разрешение, чтобы его увеличивать.
В постановлении, подписанном главой Перми в ноябре, говорится, что грядущей весной стоимость проезда поднимется до 43 руб. Столько же будем платить за провоз багажа. Также в документе указана цена проезда, запланированная на последующие два года. С 15 апреля 2027 г. власти хотят брать с пассажиров за разовый проезд 47 руб., с весны 2028 г. — 49 руб. (столько же придётся платить за багаж). Как рассчитывали тариф на будущий год?

«Его размер определили исходя из пассажиропотока и затрат транспортных предприятий. Индексация связана с ростом цен на топливо, подвижной состав, комплектующие и расходники, — пояснил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин. — Кроме того, необходимо своевременно индексировать заработную плату водителям общественного транспорта».
Горожане по-разному отреагировали на новость о росте цены проезда.
«Чем выше стоимость проезда, тем меньше желающих оплатить», — отметил пермяк Алексей в одном из пабликов под постом о повышении тарифа.
«С пересадками дорого будет выходить», — считает другой житель краевого центра.
«Вообще никто не будет платить», — написала Марина.
Другие пермяки отметили, что в Перми всё не так уж и плохо, в некоторых крупных городах поездки стоят дороже или так же, как у нас. К примеру, в Питере за разовую поездку в наземном транспорте просят 80 руб., в Екатеринбурге — 42 руб. (1 ноября она поднялась сразу на 9 руб.), в Челябинске — 40 руб. по транспортной карте (44 руб. — по банковской), в Краснодаре — 55 руб. в коммерческих автобусах и 50 руб. в муниципальных и в электротранспорте.
Пропорционально цене разовой поездки увеличатся стоимость проездных и плата при пересадке. Новых тарифных планов не ожидается, однако пополняется список льготников.
«Такое право решено предоставить детям старше семи лет, которые пока не поступили в школу, — рассказал Анатолий Путин. — Таким образом, устранится разрыв, когда между достижением семилетнего возраста и началом обучения в школе родители должны оплачивать проезд по полному тарифу. Кроме того, будет предоставлена возможность приобретения льготного проездного для учащихся иногородних вузов и ссузов России и Республики Беларусь. Этой преференцией смогут пользоваться студенты-волонтёры, члены студотрядов, прибывающие в Пермь».
Продлить маршруты
Транспортную отрасль Перми ждут изменения не только в плане повышения стоимости проезда и льгот. Они коснутся и маршрутов. Одни возобновят работу, другие — станут длиннее или исчезнут.
«После открытия трамвайного движения по ул. Карпинского должны возобновить работу маршруты № 11 и № 12 между центром города и Индустриальным районом, — рассказал Анатолий Путин. — При этом маршрут № 12 планируется продлить до „Пермской ярмарки“ для разгрузки трамвая № 7. Дата запуска зависит от сроков открытия обновлённой линии по ул. Карпинского. Когда это произойдёт, прекратит работу временный автобус № 72».

Кроме того, в перспективе планируется продлить трамвайный маршрут № 3 до Велты. Это намерение хотят реализовать после реконструкции путей на ул. Чернышевского.
«Также прорабатываются перспективные варианты развития маршрутов по новым участкам улично-дорожной сети. Это ул. Строителей и Крисанова», — говорят в дептрансе.
Практически все пермяки помнят, что 15 апреля 2025 г. в общественном транспорте Перми отменили оплату проезда наличными. Вместо этого сейчас при желании можно купить разовый билет в пункте продажи транспортных карт. Причём обходится он дороже — в 57 руб. (к стоимости поездки прибавили расходы на выпуск пластика). Насколько востребованы разовые билеты? Планируют ли их отменить?
«На разовые билеты приходится примерно 0,02 % от общей доли регистрируемых ежемесячно поездок. Несмотря на низкую востребованность, их продажа продолжится, поскольку законодательно необходимо обеспечить возможность оплаты проезда наличными», — рассказали изданию в дептрансе.
Арорабатываются перспективные варианты развития маршрутов по новым участкам улично-дорожной сети. Это ул. Строителей и Крисанова.
Станут ли умными и комфортными все остановки Перми? В центре многие павильоны оборудованы информационными табло и другими девайсами, а вот на окраинах они часто в плачевном состоянии — жители удалённых микрорайонов иногда чувствуют себя обделёнными. Власти обещают, что по итогам 2025 г. количество павильонов с цифровыми сервисами в городе увеличится до 168, а к концу 2027 г. их число превысит 300.
Другая важная тема — дефицит водителей. В том числе для борьбы с этой проблемой в Перми запустили автобусы-гармошки, пересмотрели маршрутную сеть. По данным дептранса, ситуация постепенно улучшалась в 2024-2025 гг., дефицит водителей сократился с 450 человек (25 %) до 340 (18 %). Такого эффекта удалось добиться благодаря отмене оплаты проезда водителю, запуску тех самых гармошек, организации конкурсов профмастерства и т. д.
«Цена ошибки — 7 жизней». Стало известно, кто погиб в жутком ДТП с автобусом
Ключ к рынку. Что будет с ценами на недвижимость в Перми
Остановить истерию. Что из продуктов подорожает в октябре на 30-40%
Рост цен не за горами. Что ждёт рынок жилья осенью
Дорогая «коммуналка». В июле в Пермском крае вырастут цены на ЖКУ