(обновлено )
Примерное время чтения: 6 минут
349

С деньгами не приходить. Названа причина ухода от налички в транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Прикамье 05/02/2025
С середины апреля водители больше не будут принимать деньги за проезд
С середины апреля водители больше не будут принимать деньги за проезд / Владислава Куимова / АиФ

С июня 2025 года в связи с заключением новых контрактов с перевозчиками транспортную отрасль Перми ждут большие перемены. Они коснутся как маршрутной сети, так и требований к оснащению автобусов. Но есть изменения, которые произойдут раньше. Одно из самых главных – отмена оплаты проезда наличными. О новшествах рассказал начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

Минус наличка

Забыл карту дома, а телефон разрядился? Или у тебя в принципе нет ни того, ни другого (такое бывает с пожилыми людьми)? В таких случаях пассажиров общественного транспорта выручает наличка, которой можно оплатить проезд, обратившись к водителю. Этой весной всё изменится. Городские власти решили отменить оплату проезда наличными.

«Мы снимаем с водителей обязанность продажи билетов. Планируется, что изменения будут реализованы с 15 апреля. По крайней мере, к этой дате мы стремимся, – рассказал Анатолий Путин. – Сейчас наличными проезд оплачивают около 2,5% пассажиров. Чтобы этим пермякам было комфортно перейти на другие способы, повышается стабильность работы валидаторов, увеличивается их число. Также развивается мобильное приложение – мы выпустили новую более функциональную версию “Пермский транспорт”. Она, к примеру, позволит оплачивать проезд напрямую – с банковского счёта, создавать виртуальные проездные, развивать обратную связь с пассажирами: пермяки смогут оценивать в приложении чистоту салона, микроклимат, работу водителя и так далее».

Возможность оплатить разовую поездку наличными останется, но для этого человеку нужно будет обращаться в один из пунктов продажи транспортных карт. Сейчас их 57. Дептранс планирует организовать 100-150 точек. Разовый «билет» будет выглядеть как пластиковая карта.

Водители автобусов не будут отвлекаться от управления автобусом.
Водители автобусов не будут отвлекаться от управления автобусом. Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

Отказ от наличного расчёта, по мнению Анатолия Путина, поможет снизить психоэмоциональную нагрузку на водителей, повысить престиж профессии, и, соответственно, привлечь новые кадры в отрасль, где уже давно наблюдается дефицит работников. С той же целью будут проводить конкурсы. Один из них предполагает денежное поощрение лучших.

«Всего в Перми около 1300 водителей автобусов. Мы планируем выбрать из них ко Дню работника автомобильного транспорта сотню лучших. Они получат поощрение в виде 100 тысяч рублей», – рассказал Анатолий Путин.

Среди критериев оценки озвучили соблюдение Правил дорожного движения и требований контракта, отсутствие ДТП по вине водителя автобуса.

Новые маршруты

Переход на новые контракты позволит внести серьёзные изменения в маршрутную сеть Перми. К примеру, таким образом хотят решить проблему высокой загруженности автобусов, которые связывают центр города с Кировским и Орджоникидзевским районами. Некоторые корректировки – в основном точечные – проводятся и сейчас.

В дептрансе говорят, что благодаря автобусам-гармошкам вырос пассажиропоток.
В дептрансе говорят, что благодаря автобусам-гармошкам вырос пассажиропоток. Фото: АиФ/ Мария Сафина

«1 февраля объединились маршруты № 10 и 68 (они частично дублировали друг друга). Что нам это даёт? Во-первых, беспересадочную связь между микрорайонами Нагорный и Садовый (маршрут стал длиннее). Во-вторых, так мы экономим количество автобусов и водителей. И при этом новый маршрут – он курсирует под номером 10 – ходит чаще, – рассказывает Анатолий Путин. – Планируется, что с июня на маршрутах № 15 и 53 будут курсировать гармошки. Но раз часть таких автобусов у нас получена, решено запустить их для снятия напряженности в отдалённых районах уже сейчас. Поэтому у нас со стороны Кировского района появится временный маршрут № 42, а со стороны Орджоникидзевского – № 43. Они будут работать с марта до июня».

Новенькие гармошки уже ходят на маршруте № 50. Их запустили 19 января. Как себя показали эти автобусы?

«Каких-то серьёзных нареканий или эксцессов не было. Надеюсь, что и не будет. В общем потоке гармошки чувствуют себя довольно комфортно. Водители прошли стажировку и уже привыкли к маршруту. Количество пассажиров существенно увеличилось (примерно на 10-15%). Отзывы пермяков – положительные. Думаю, что неделя эксплуатации показала: не стоит бояться гармошек», – отмечает Анатолий Путин.

Новое мобильное приложение увеличит число способов оплаты проезда в транспорте.
Новое мобильное приложение позволит оценивать состояние автобусов. Фото: АиФ/ Владислава Куимова

Есть и другие изменения. Автобус № 63 (он ходил из микрорайона Крохалева до площади Дружбы через Среднюю дамбу) с 1 февраля отменили, так как у него было несколько дублирующих маршрутов. Это позволит усилить другие направления, говорят в дептрансе. Альтернатива – автобусы № 50, 36 и 4. Кроме того, с 1 февраля появился новый маршрут № 82 «Гашкова – Вышка-1 – Грачёва – Гашкова». Его запуск позволит организовать связь микрорайона «Вышка-1» с соцобъектами на улице КИМ и подвоз пассажиров к общественному транспорту на площади Восстания. Маршрут № 36 продлили до ул. Гашкова, а № 58 будет теперь заезжать на остановку «Улица Ивана Франко». 

Есть новость и касательно онлайн-табло на остановках, расположенных на проспекте Парковом. Они уже подключены к питанию, идёт настройка связи с сервером. Ожидается, что в скором времени она завершится и табло заработают.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах