Большинство жителей Приволжского федерального округа положительно относятся к уходу из страны известных международных компаний.
Их исчезновение с рынка потребления не повлияло на уровень жизни и качество большинства жителей округа.
Не хотят больше видеть в России ушедшие иностранные компании и бренды 33% жителей Приволжья.
Таковы результаты опроса, проведённого банком «Открытие».
67% нейтрально или даже положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний (Apple, BMW, Chanel, McDonaldʼs и других).
Для части из них (39%) это не является проблемой, потому что, по их мнению, Россия легко сможет заменить их товары и сервисы отечественными. Для трети россиян (28%) ничего не изменилось, потому что они и не пользовались товарами и сервисами этих компаний.
Около 10% жителей Урала и Сибири даже не заметили ухода брендовых компаний с рынка потребления.
20% респондентов отнеслись к такому уходу отрицательно, потому что им будет не хватать их услуг и сервисов (в Москве и Московской области 28%, на Дальнем Востоке 10%). Еще 13% считают решение компаний покинуть Россию неоправданным.
Однако, 42% респондентов из ПФО хотели бы возвращения ушедших из России иностранных компаний и брендов в будущем. Больше всего сторонников их возвращения в Москве и Московской области (54%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (53%). Меньше всего – на Дальнем Востоке и в Сибири (по 34%).
Опрос проведён 11-18 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.