С 1 августа в Перми начала действовать новая маршрутная сеть. Для многих пермяков это стало полной неожиданностью.
Не то чтобы люди совсем ничего не слышали об очередных изменениях, которые затеяла городская администрация совместно с частными перевозчиками. Но с конкретной информацией была явная "напряженка". Список новых маршрутов можно найти на сайте городской администрации. Сомневаемся, что все пассажиры имеют свободный доступ в Интернет. А ведь перемены с введением новой сети произошли значительные.
Теперь по городу будет действовать 80 автобусных маршрутов, но уже без буквы "Т". С номерами автобусов полная неразбериха. Они поменялись. Например, был N22Т - стал N77, 42-й поменялся на 63-й. Ни в одном автобусе заранее не висело объявление, в котором бы говорилось о будущих переменах. Сейчас же прежний номер маршрута иной раз прикреплен на заднем стекле автобуса. Люди на остановках теряются в догадках: на тот рейс они сели или едут в другую сторону? Чиновники уверяют, мол, автобусы снабжены табличками с указанием маршрута следования. Наименования остановочных пунктов размещены со стороны входной двери.
Но на деле, все совсем не так. Маршрут следования не прописан. А водители и кондукторы накануне первого августа, видимо, дали друг другу клятву, что вопросы назойливых пассажиров, которые интересуются, куда же все-таки везет их автобус, будут игнорировать. А если отвечать, то только по-хамски. Получается, что уровень сервиса с нововведениями стал только хуже. Хотя хуже уже некуда.
Администрация Перми, вроде бы, преследовала благую цель, когда разрабатывала новую маршрутную сеть. Все-таки упразднили дублирующие маршруты, разгрузили центр от избыточного количества автобусов, отдали приоритет электротранспорту. Но об элементарном удобстве для самих пассажиров снова не подумали.
Новая маршрутная сеть, по словам председателя городского комитета по транспорту Олега Боровика, не является догмой. В течение месяца после ее введения будут изучать пассажиропоток, чтобы выяснить степень загруженности каждого маршрута, и если потребуется, вносить в сеть новые изменения. А это значит - мучиться пермякам придется еще долго.
Смотрите также:
- Грубость в общественном транспорте, или Что делать с кондукторами-хамами? →
- Отрасль без тормозов. Кто виноват в «бешеных» автобусах и водителях →
- При виде кондуктора у пассажирки задрожали руки →