Медведь научит терпению

   
   

А вот друзья Марины Летовой уверены: если "боевая подруга" идёт с ними, богатый трофей им гарантирован. Марину так и называют - "наш талисман".

Подсадная утка поманит

- Хоть мужчины и твердят, что в лесу небезопасно, я в нём отдыхаю, - рассказывает Марина. - В городе такой красоты не увидишь, да и звуков таких не услышишь. Среди каменных джунглей птицам не поётся, а в лесу они заливаются - каждая на свой манер. Именно на охоте впервые в жизни увидела вальдшнепа - птичка такая маленькая. Летает зигзагами. На мушку взять её сложно. Выстрел грянул - она упадёт камнем, ударится о землю и потом вдруг резко взлетит. Шутить изволит.

Охота на вальдшнепа очень трудоёмкая, здесь терпение надо иметь недюжинное. На уток - проще. Они ведь стайками летают. Да и размером крупнее - тут уж наверняка попадёшь. Да и подручными средствами можно воспользоваться, например, свистком-крякалкой. Или подбросишь резиновую подсадную утку - вмиг налетят. У меня хоть и есть ружьё, но сама не стреляю. Во-первых, птичку жалко. А во-вторых, зрение подводит. Но и мои опытные компаньоны много не настреливают. Зачем? Мы же не браконьеры. Охота - это прежде всего активный отдых и, конечно, азарт. В эти минуты слышишь зов предков...

Обычно с утиной охоты домой трофеи мы не несём. Дичь лучше готовить сразу. Мясо получается нежное, вкусное. Но самое главное - утка не терпит женских рук. Настоящий охотник знает толк в кулинарных делах и готовит так, что пальчики оближешь...

Лосиха оказалась не одна

- Охота на лося - зрелище впечатляющее, - продолжает Марина. - На сохатого идут по первому снегу и охотятся вплоть до Нового года. Мы нынче несколько раз ходили. Обычно в загоне участвует много народу. У лося шансов не остаётся. Одни охотники идут по следу, спугнут лесного красавца выстрелом - он побежит, а путь ему перегораживают уже другие. К тому же у сохатого есть такая особенность: при виде опасности он встаёт, как вкопанный. Недаром очень много лосей гибнет на дорогах. Сигналь ему не сигналь - он с места не сдвинется...

Хоть в загоне и участвовала, но сама в лося никогда не стреляла. Не могу, рука не поднимается. И на убитое животное тяжело смотреть. Обычно тушу разделывают прямо на поляне. Вот и на этот раз вспороли брюхо лосихе, а там оказался лосёнок. Смотрю - и сердце кровью обливается...

Кстати, о крови. Вы знаете, как происходит крещение у охотников? Надо выпить стакан тёплой лосиной крови. Не сырой - обжаренной. Но я всё равно не смогла. Говорю, смотреть тошно - не то что пить. А мужчины пьют за милую душу - им нравится. Так что крещение мне пройти не удалось. Зато удачу приношу - тоже неплохо.

Как-то раз меня мои охотники оставили в лесной избушке. Приготовь, говорят, на первое какой-нибудь супчик, а на второе зайчатина будет. Сказано - сделано. Не успела по хозяйству управиться, а они уж идут - косого за уши тащат. Беленький такой, пушистый зайчик. Буквально на минуту отвернулась. Вдруг слышу: Марина, лови! Оборачиваюсь - а они бросают мне уже "голого" зайцы, в момент освежевали. Посмотрела на этот ужас - и есть не смогла. Мне говорят: попробуй, вкусно, но не могу - и всё.

Косолапого лучше не злить

- Самого большого страха натерпелась во время охоты на медведя, - вспоминает Марина. - Дело было в Сивинском районе. Как всегда, пошли компанией. Остановились в заброшенной деревне. Мужчины оставили мне ружьё, собаку. Сиди, говорят, не высовывайся! Здесь медведей, кабанов не мерено.

Сижу в полуразрушенном доме - без окон, без дверей, через прорехи в крыше небо видно. Уже стемнело, а друзей всё нет. Устроилась на табуреточке в углу - дрожу от страха. Собака воет. Вдруг с чердака кто-то камнем свалился. Оказывается, голубь уснул и упал. Летучую мышь видела - по дому шарахалась.

В следующий раз ни за что одна не осталась - тоже пошла выслеживать медведя на овсяном поле. Залезла на дерево, устроилась на лабазе, недалеко от меня другой охотник сидит. Так можно ждать часами. При этом - не разговаривать, не курить, дышать через раз. Медведь ведь очень чуткий. Заподозрит что неладное - ни за что на поле не выйдет.

Но однажды нам повезло. Один из наших охотников ранил косолапого. Мишка развернулся и ушёл в лес. Преследовать его сразу очень опасно. Медведя лучше не злить: разорвёт - глазом не моргнёт. Поэтому добивают его чаще всего на следующий день, когда он уже обессилит. Поверженный зверь - тоже зрелище не для слабонервных. Лежит этакая двухметровая туша. Охотники тут же начинают её свежевать. Забирают в основном желчь и сало. А шкура достаётся победителю. Что касается мяса, его берут редко. При желании отправляют на экспертизу, потому что развелось очень много больных мишек. Но даже в лучшем виде медвежатину не пробовала. Это уж увольте - не дегустатор я, а талисман.

Смотрите также: