Общежития: мир или война?

   
   

Обостряется конфликт между жителями бывших ведомственных общежитий и их новыми хозяевами. На улице могут оказаться все, кто входит в чёрный список должников или хочет приватизировать комнаты.

Власти пытаются загасить разгорающийся социальный пожар. В минувшую пятницу в городской администрации Перми прошло "антиконфликтное" заседание рабочей группы. В обсуждении проблемы приняли участие жители "частных" общежитий, депутаты гордумы, служители закона и главный краевой защитник прав человека Татьяна Марголина. Прибыл ради такого случая и депутат Госдумы Юрий Борисовец.

Но действия властей на этом этапе малоэффективны. Процесс, что называется, завис. Мешает отсутствие реальных, а главное, законодательно регламентированных рычагов воздействия на ситуацию, в том числе и на собственников.

Способов извлечения прибыли российские новорожденные капиталисты изобрели столько, что даже правоведы не могут разобраться в их законности. В ситуации с общежитиями один из способов сравнительно честного получения доходов - смена собственника.

"Потеряв" при смене обременение в виде сохранения статуса общежития, можно перевести здание в статус многоквартирного дома. А жителей заставить пройти перерегистрацию. И заключить с ними новый договор по найму жилья. И прощай многолетняя мечта о собственной комнатушке. Отныне они вечные бесправные квартиранты.

Юпитер сердится, значит, он не прав?

После перекрытия улицы жителями общежития на ул. Леонова, 43а, и акции протеста в здании городской администрации слово взяли собственники бывших общаг. Для общения с журналистами они выбрали конференц-зал агентства "ИТАР-ТАСС".

Четвёрку смелых представляли "домовладельцы" с улиц Леонова, 43а, и Таборская, 20, Александр Цаплин и Ирина Попова, директор ООО "Управляющая компания "Д.О.М." Раиса Зубарева и учредитель ООО "2С" Сергей Вороно. Он же бизнес-консультант и совладелец части жилого имущества.

Как и ожидалось, вся правда оказалась на их стороне. Проблема противостояния, по их мнению, под названием "Общежития: мир или война?" возникла по вине жителей. А собственники - заложники ситуации. И вообще, всю возню вокруг "злобных и бессердечных" хозяев тысяч квадратных метров затеяла кучка злостных неплательщиков. Её ядро, считают собственники, составляют алкоголики, наркоманы, больные и неудовлетворённые женщины.

Это не мои фантазии. Это выдержки из откровений представителей жилищного бизнеса. Не будь они агрессивно настроены против всех и вся, в их собственническую правду можно было бы и поверить.

На орехи досталось городской власти, судам, прокуратуре, помощникам из фонда содействия ТСЖ. В содействии политическим экстремистам обвинили всех. "Экстремизм подогревается действиями власти", - заявил журналистам Сергей Вороно.

Именно так он воспринимает желание власти оказать помощь жильцам, вознамерившимся приватизировать комнаты, в которых многие из них прожили по 10-15 лет.

Маргиналов на улицу!

Эмоции вредят делу. Представители двух жилищных ООО были бы намного убедительнее, приведи они голые факты. Без уничижительных словечек типа "маргиналы".

Да, есть за частью общежитского люда грехи в виде долгов за коммунальные услуги. И с оплатой по найму не у всех полный порядок. Но это не повод выставлять людей на улицу. Не получи жители уведомления о предстоящем выселении, не было бы бунта.

Сергея Вороно абсолютно не волнует тот факт, что выселяемые люди могут пополнить армию бомжей. Закон говорит, что можно выселять должников на улицу, значит, на улицу! Тем более, они - нынешние собственники - единственно законные и добросовестные приобретатели общежитий. Есть на это соответствующее решение суда.

Красноречие владельцев несколько иссякло, когда журналисты попытались выяснить, за какую сумму приобретены общежития. И почему жители сами не выкупили своё жильё?

- Вопрос, когда и за сколько купили - спекулятивный, - пояснил Сергей Вороно. - Кое-кто спекулирует на том, что пятиэтажный дом стоит безумных денег.

И тут же заверил присутствующих, что собственники готовы продать городу благоприобретённые общаги.

- Мы покупали общежития по завышенной цене. Готовы и продать их по завышенной цене. Но нам таких предложений не поступало. Никто этого не хочет. Всё это тема для очередной спекуляции.

К сожалению, никто так и не смог вспомнить сумму той самой "завышенной" цены.

Ответный ход

На следующий день с прессой встретились жители общежитий. Двух абсолютно адекватных женщин сопровождал юрист "Пермского фонда содействия ТСЖ" Станислав Шестаков.

Память у "маргиналок" оказалась лучше, чем у добросовестных приобретателей. Светлана Шипицина, проживающая в общежитии на ул. Таборская, 20, с удовольствием раскрыла страшную тайну завышенной цены на пятиэтажку. 142 комнаты ушли за 701 тысячу рублей. Общежитие на ул. Коспашская, 13, общей площадью 3500 кв. метров было продано за 800 тысяч. Нетрудно подсчитать среднюю стоимость одного метра общежитской жилплощади.

Уж не этим ли объясняется забывчивость домовладельцев и их многократное напоминание о сроках исковой давности по сделкам приватизации?

но меня больше волнует моральная сторона конфликта и элементарные правила приличия некоторых участников "войны с общагами". Предлагаю читателям на десерт отрывки из письма исполняющей обязанности директора ООО "2С" Ирины Поповой супругам Шипицыным:

"В декабре 2005 года мы предлагали Вам заключить договор найма занимаемой Вами комнаты. Вы отказались от нашего предложения. Наша оферта не была Вами акцептована.

ООО "2С" ничем Вам не обязано. Никаких договорных отношений у нас Вами нет....

АН "ООО "Виктория" вправе сдать пару-тройку койко-мест в занимаемой Вами комнате социально не защищённым гражданам - или бывшим заключённым, или лицам без определённого места жительства, или лицам, больным СПИдом или другими тяжёлыми опасными венерическими заболеваниями, или туберкулёзом..."

Добавить нечего. Кроме того, что в комнате, в которую Ирина Попова грозилась вселить сифилитиков, проживают два пожилых человека: один из них проработал в ОАО "ППСО", бывшем собственнике этого общежития, почти всю жизнь.

Смотрите также: