Статья по теме
Соблюдайте тишину за экраном
С момента выхода на советские экраны пермского фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника» прошло 45 лет. В Перми вновь начали снимать кино: сначала популярный сериал «Реальные пацаны», затем – «Географ глобус пропил» по роману Алексея Иванова. У пермяков появились новые герои. А исполнитель роли вредного мальчишки Ивана Семёнова от съемок в кино давно отошел и стал… генеральным директором ДК Солдатова.
В.В.:- Актер – это не профессия для меня. По большому счету, тогда, в 1966 году, я попал в струю. Если бы не моя мама, я бы наверное до сих пор снимался в кино и сериалах. После «Ивана Семёнова» был фильм «Ташкент – город хлебный». После этого меня приглашали сниматься почти каждый год. Я два раза ездил на Одесскую киностудию, меня утверждали на главную роль, но мама не разрешала сниматься. Говорила, что учеба для ребенка – главное. Последнее приглашение на съёмки я получил в 10-м классе, это был фильм «Романс о влюбленных» Михалкова-Кончаловского. Я съездил на пробы, меня утвердили на роль младщего брата главного героя. Но мама сказала: «Нет, он не поедет, у него экзамены». Мне гарантировали поступление во ВГИК, но мама не хотела, чтобы я был актером. Сам я не жалею, что актерская карьера не сложилась. Кино – это ведь искусство режиссера. Из актера могут слепить все, что угодно.
«АиФ-Пермь»: - И вам эта зависимость от режиссера не по душе?
В.В.:- Я не люблю быть зависимым. Пришел к выводу, что лучше самому определять правила игры. Я являюсь генеральным директором ДК с 2006 года, и внутри этого Дворца многое зависит только от меня.
«АиФ-Пермь»: - Однако в профессии директора, опять же, мало творчества…
В.В.:- Как это мало?! Все сценарии утверждаю я, руководителю любого творческого коллектива в ДК Соладтова я могу сделать компетентное замечание. В создании любого спектакля на нашей площадке я принимаю, хоть и косвенное, но все же участие. Смотрю – получается у них или нет. И если нет – вношу коррективы. Профессия генерального директора очень творческая. Другое дело – как к ней относиться. Можно, конечно, заниматься только хозяйственными вопросами. Но я не такой директор.
«АиФ-Пермь»: - То есть, вы считаете, что любой арт-менеджер должен разбираться не только в административных вопросах, но и в вопросах творческих?
В.В.:- Мой друг – директор-распорядитель Пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалев, всегда открещивается, что он управдом и ничего не понимает в художественной части. При этом может посмотреть спектакль и понять, будет ли он востребован у зрителя. Директор какого-нибудь завода с этими функциями бы точно не справился. Поэтому считаю, что это крайне плохая тенденция – когда арт-менеджеры плохо разбираются в культуре. Перми нужен Голливуд
«АиФ-Пермь»: - Можно ли сказать, что фильм «Географ глобус пропил» для Перми имеет такое же значение, как и «Иван Семенов»?
В.В.:- Я читал, что бюджет фильма «Географ глобус пропил» составил 80 млн рублей, фильм «Иван Семенов» обошелся в 40 тысяч рублей. Разница ощутима. Если взять «Географа», то из пермяков над его созданием работал только Алексей Иванов, автор книги. Все остальные участники – в основном, москвичи. Используется пермская школа, используются пермские школьники. Что касается «Ивана Семенова», то этот фильм был полностью пермским.
«АиФ-Пермь»: - Тогда в 60-е годы студия пермского телевидения сняла хоть один, но полноценный художественный фильм. Сейчас пермяки снимают, пожалуй, только документальное кино...
В.В.:- По словам руководителя студии «Новый курс» Павла Печенкина, в Перми сейчас невозможно снимать кино, потому что все финансирование идет из Москвы, и до нас оно не доходит. С другой стороны, когда мы снимали «Ивана Семенова», финансирования особого тоже не было. Это была чистая самодеятельность пермского телевидения, которая дала огромную финансовую прибыль. Слышал от режиссера Константина Березовского, что этот фильм окупил все пермское ТВ на 20 лет вперед – его продали в 17 стран мира, крутили по центральному каналу, кинолента участвовала в различных фестивалях.
«АиФ-Пермь»: - Получается, тогда был «звёздный час» пермского кино. Почему сейчас этого не удается повторить?
В.В.:- Чтобы создать киноиндустрию в Перми, нужно строить «фабрику». Это очень сложный процесс. Пермь никогда не была центром по производству кино. Для этого нужен либо Голливуд, либо Мосфильм, либо Ленфильм.
«Королю и Шуту» здесь не место
«АиФ-Пермь»: - Что изменилось в ДК Солдатова за время вашего руководства?
В.В.:- Когда я пришёл сюда пять лет назад, Дворец был в безобразном состоянии. Невозможно было зайти в туалеты, холодина стояла жуткая. И артисты тогда к нам не ездили, потому что когда они видели наши гримерки, видели наши туалеты, говорили: «Больше в этот Дворец мы не приедем никогда». Сейчас такого нет, сейчас все артисты к нам в очередь стоят. В ДК Солдатова одна из лучших акустик в городе – это все отмечают. А еще у нас самый вместительный зал, если не брать во внимание Цирк и Дворец спорта.
«АиФ-Пермь»: - Раз зал такой хороший, наверное, нелегко туда попасть? Проводится ли модерация приезжающих артистов?
В.В.:- У нас нет дискриминации по половому, расовому признаку. Лояльно мы относимся к сексуальным меньшинствам. Для меня главное – чтобы артист был хорошего уровня. Я очень настороженно отношусь к театральным антрепризам, стараюсь их не пускать. Я все больше убеждаюсь, что это «халтура». Совсем другое дело, когда приезжают театральные коллективы. С большим удовольствие принимали на сцене театр им. Вахтангова, театр сатиры, театр Виктюка. Разумеется, нужно, чтобы были концерты «на любой вкус». Например, для молодежи мы проводим концерты Би-2, «Сплин». Но вот «Короля и Шута» я сюда уже не пущу, потому что не люблю, когда на сцене плюют, харкают и тушат сигареты о ковер. Были случаи, когда у нас на сцене пили водку и разливали её. Если я такое увижу, этого исполнителя у нас больше не будет. Ненавижу хамов, которые приезжают и начинают матом крыть вахтеров. Но бывают и вежливые артисты, для них мы готовы идти на уступки. Например, «Хор Турецкого» мог выступить только в определенный день в Перми, а в этот же день по плану выступал пермский коллектив. Мы их подвинули.
Кроме того, многие едут выступать на наш инструмент – рояль Steinway. Сейчас таких в Перми три: два в органном зале филармонии, один – у нас. А раньше у нас стояла старая «Эстония» - инструмент нормальный, но уважающие себя музыканты играть бы на нем не стали. Нам помог случай – глава города пришел на концерт Митяева в ДК Солдатова. Музыкант Митяева начал играть на рояле и прямо со сцены сказал, какой плохой у нас инструмент.
«АиФ-Пермь»: - Получается, помог случай?
В.В.:- Да, случай, потому что деньги на него были выделены из резервного фонда главы города. У нас на него средств не было заложено, мы ведь живем по смете. Как это ни прискорбно звучит, но и решить проблемы с пожарной безопасностью тоже помог случай. После пожара в «Хромой лошади» нам выделили деньги на устранение нарушений. Нарушения были по 96 пунктам! Сейчас нет ни одного.
Смотрите также:
- Юрий Шевчук: «В России нет шоу-бизнеса, есть самодовольная мрачная хрень» →
- Киновед Наум Клейман: «Золушка» погибла, когда стала цветной» →
- Женщина мечты Лаврентия Берии →