Любовь и чайки. Новая постановка в театре «У моста»

Сцена из спектакля

   
   

Пермь, 29 ноября - АиФ-Прикамье. Семь характеров, семь судеб пролетают перед зрителем за два акта Чеховской «Чайки». Здесь и амбиции, и муки творчества, и пресловутые проблемы отцов и детей, но больше всего здесь любви: взаимной и неразделённой, счастливой и несчастной.

Театр «У Моста» не меняет ни слов, ни стилистики автора, герои «Чайки» не переносятся в нынешний век. В то же время спектакль в постановке Сергея Федотова имеет свой неповторимый стиль. Каждая реплика героев обыгрывается актёрами самобытно и оригинально, благодаря чему в бытовой истории с несколькими любовными треугольниками появляются новые интонации и ироничные нотки. 

Тонкая творческая натура писателя Тригорина в исполнении Валерия Митина располагает и вызывает сочувствие: «в те годы, в молодые, лучшие годы, когда я начинал, моё писательство было одним сплошным мучением. Маленький писатель, особенно когда ему не везёт, кажется себе неуклюжим, неловким, лишним». Однако за мягкостью героя кроется бесхарактерность, которая и губит жизнь «чайки-Заречной». И губит не вдруг, а по заранее придуманному самим Тригориным «сюжету для небольшого рассказа».

Разбираться во всех хитросплетениях чувств и страстей зрителю придётся самостоятельно, так как треугольник «Костя-Нина-Тригорин» - далеко не единственный в пьесе. Хочется отметить игру Галины Гринберг, привнёсшей в образ мудрой и властной Ирины Николаевны (мама Кости) особую утончённость и интеллигентность. А Ирина Молянова в роли Полины Андреевны покоряет зал своим обаянием в трепетных сценах признания в любви. Особая атмосфера спектакля держит зал с первых и до последних минут представления. 

Символ «чайки» объединяет столь разных героев пьесы. Что означает этот образ? Поиск ответа может стать хорошим поводом для дискуссий и размышлений. 

 

Смотрите также: