«Для нас это ещё одна планка, которую мы взяли. Надо идти дальше», - говорят Инна БИЛАШ и Никита ЧЕТВЕРИКОВ.
Ведущие солисты Пермского театра оперы и балета, получившие Гран-при уникального телепроекта, сегодня одни из главных ньюсмейкеров. Их все хотят видеть, слышать, взять у них автографы. Подтверждение тому - недавняя творческая встреча с Билаш и Четвериковым в Пушкинской библиотеке: после неё ребята ещё почти час подписывали фотографии и не отказывали никому из желающих сделать с ними селфи.
Интрига - до конца
– Трудно было так долго хранить итоги проекта в тайне? Ведь не секрет, что съёмки его проходили ещё летом.
Инна: - Я не смогла удержаться - самым близким своим, которые не проговорятся, рассказала. Но в принципе хранить тайны для меня не проблема.
Никита: - А я говорил, что результат нам неизвестен. Что моменты, когда члены жюри отдавали или не отдавали кому-то свой голос, снимались без нас. Лукавил, конечно. (Смеётся)
– Интрига конкурса сохранялась на съёмках вплоть до объявления итогов? Или, выходя на награждение, вы уже знали, что Гран-при вручат и Кимин Киму с Ренатой Шакировой из Мариинки, и вам?
Никита: - Конечно, сохранялась! В этом-то и суть проекта. Я, например, перед награждением вообще запутался, у кого сколько голосов и на каком месте Кимин. А тут: вау, мы выиграли, оказывается!
- Кто поддерживал вас в те дни, кроме Алексея Мирошниченко?
Никита: - Рад, что убедил свою супругу поехать в Москву. Она стояла за кулисами и перед выходом на сцену всегда держала меня за руку. Очень помогало. И наш педагог, Виталий Дмитриевич Полещук, постоянно был рядом.
Инна: - Я после каждого тура звонила Елене Фёдоровне (Е. Кулагина, педагог-репетитор. - Ред.), рассказывала, как всё прошло. К сожалению, у моих родных не было возможности приехать, но сейчас в Москве живут бывшие мои одноклассники из Харьковской балетной школы - они приходили, болели. Школьная дружба очень крепкая.
Музыка мышц
– Можете назвать другое событие из вашей жизни, подарившее такие же эмоции, как участие в «Большом балете»?
Инна: - Сравнивать с обычной жизнью трудно. А из балетной - наверняка «Арабеск-2014».
Никита: - Первый выход на сцену.
– А что давало вам больший стимул: комплименты членов жюри или их критика?
Инна: - Критика. Она помогает совершенствоваться. Хорошо запомнила замечание Сяо Сухуа, сказавшего, что в моей «Эсмеральде» ему не хватило музыкальности: «Не уши должны быть музыкальными, а мышцы». Сначала это меня даже немного оскорбило: я вообще не могу танцевать поперёк музыки. Но когда посмотрела потом видео, поняла, что китайский профессор был прав. И ещё поняла такую вещь: не только нам сложно выслушивать критические замечания, но и жюри - высказывать их. Ведь не все воспринимают критику. И говорить её в глаза другому - это непросто.
Никита: - В жюри были профессионалы первой величины. Поэтому любые их замечания важны и полезны. А то, что чьё-то мнение не совпадало порой с мнением остальных, так это из разряда: нравится картина или не нравится. У каждого своё видение.
– Ваш танец называют романтическим, чувственным, хрупким. По жизни вы тоже романтики?
Инна: - Скорее всего. (Улыбается.) Но на сцене хочется быть разноплановыми, исполнять не только романтические, но и характерные партии. Кармен? Да, от такой роли я не отказалась бы! Хотя вариантов много.
Никита: - Для меня главное сейчас - не останавливаться. Остановлюсь - могу взорваться.
И ужин в 12 ночи
– Что важнее, по-вашему: понимать или чувствовать партнёра?
Инна: - Конечно, чувствовать. Чувствовать его эмоциональное состояние.
Никита: - А по-моему, понимать. Понимая человека, чувствуешь его.
– Наверняка у каждого из вас есть кумиры в балете. Кто они?
Инна: - У меня нет. То, что нравится у кого-то, стараюсь перенять. Но поклоняться одному человеку, как какому-нибудь идолу, мне кажется, не стоит.
Никита: - Мужество Владимира Васильева, элегантность Даниила Симкина, вращения Михаила Барышникова - всё это вместе, пожалуй, и есть мой идеал.
– Ваша жизнь - бесконечная трата сил, физических и духовных. Чем подпитываетесь при этом?
Никита: - Ватрушками и своей семьёй! Моя жена прекрасно готовит, в том числе плюшки, ватрушки разные. Наверное, я разрушаю миф о балетных артистах, но при наших нагрузках никаких диет не требуется.
Инна: - Да, бывает, после спектакля чувствуешь себя настолько вымотанной, что и в 12 ночи можешь плотно поужинать. А подпитываюсь я много чем. Очень люблю путешествовать. Особое удоволь-
ствие - прогулки по незнакомым местам. Когда гуляешь одна, больше внимания обращаешь на что-то новое, чем можно потом поделиться с другими.
– Вы выиграли Гран-при престижного проекта. Ну а пермский театр от этого что-то выиграл?
Инна: - Безусловно. Ведь именно наш театр, точнее пермскую балетную школу, и представляли мы в первую очередь. Вообще, главная цель такого телепроекта - популяризация балета, приобщение к нему зрителей. С другой стороны, говоря теперь и о своих проблемах, театр будет услышан быстрее. Это касается прежде всего новой сцены оперного.
Досье
Инна БИЛАШ (1991 г., Харьков) и Никита ЧЕТВЕРИКОВ (1992 г., Чусовой). Солисты Пермского театра оперы и балета. Окончили Пермский хореографический колледж. После конкурса «Арабеск-2014», где Билаш получила I премию среди женщин, а Четвериков - I премию среди мужчин, стали танцевать вместе.