Пермского бизнесмена вынуждали купить пенопластовые фигуры с «Белых ночей»

Фото Дмитрия Овчинникова

Бывший работник фестиваля и его подельники пытались обманом продать группу пенопластовых скульптур с выставки «Пермский бестиарий» предпринимателю. В краевом ГУ МВД пояснили, что в отношении бывшего коменданта «Белых ночей» возбуждено два уголовных дела — «Вымогательство» и «Присвоение и растрата» (статьи 163 и 160 УК РФ). Дела возбуждены по факту принуждения к незаконной покупке скульптур, которые были выставлены на «Белых ночах».

   
   

 

После фестиваля скульптуры из пенопласта лежали на свалке. Фото Дмитрия Овчинникова

Изделия из пенопласта (всего 30 штук), изображающие фантастических животных, экспонировались на фестивале в рамках выставки «Пермский бестиарий». Они были оплачены из краевого бюджета, их общая стоимость составляла 9 млн рублей. Планировалось, что фигуры будут переданы в собственность региона. После закрытия фестиваля за хранение скульптур отвечал экс-комендант Роман Метик, и пока администрация решала вопрос о передаче, он отдал их на ответственное хранение в МАУК «Центральный выставочный зал». Однако в итоге все фигуры оказались на огороженной площадке одного из зданий на Монастырской улице.

Трое и один

По данным правоохранителей, 23 июля в полицию обратился местный бизнесмен и сообщил, что ему угрожают физической расправой и принуждают к покупке пенопластовых фигур стоимостью два млн рублей. Сотрудники экономической безопасности и противодействия коррупции прикамского главка организовали по этому факту проверку. Заявитель встретился с тремя вымогателями в кафе и передал им помеченные купюры. Сделку контролировала полиция: разговор был записан на диктофон.

После того, как «продавцы» получили сумму, они были задержаны. Через некоторое время правоохранители приехали с проверкой и в Центральный выставочный зал, изъяли договор на хранение скульптур. Директора Ростислава Шабалина отвезли на допрос, но вскоре отпустили, взяв с него объяснение. На следующий день, 24 июля, следователи возбудили уголовное дело по факту вымогательства. Обвинение фигурантам дела будет предъявлено в ближайшее время.

 

Пенопластовые скульптуры. Фото Дмитрия Овчинникова

Как выяснилось, двое из них работали комендантами фестиваля «Белые ночи». Третий занимался покупкой и продажей различной техники и других предметов и ценностей. Одним из предполагаемых преступников оказался бывший комендант «Белых ночей» Роман Метик. Со своими подельниками он решил незаконно продать пенопластовые скульптуры.

   
   

Для этого мужчины нашли бизнесмена, которому и предложили выкупить эти фигуры значительно дешевле — за 2 млн рублей (бюджет заплатил за них 9 млн). Между тем, когда коммерсант узнал, что продавцы не являются собственниками этих скульптур, и, соответственно, не имеют права их продавать, он отказался от сделки. После этого бизнесмену стали угрожать, требуя выплатить оговоренную ранее сумму. Тогда предприниматель и обратился в полицию.

Шок и молчание

Для Владимира Гурфинкеля, арт-директора «Белых ночей», новость об уголовном деле в отношении Романа Метика стала шоком. «Я обескуражен, и поэтому даже не знаю, как к этому относится. По своим человеческим и профессиональным качествам к Роману не было никаких нареканий: свои функции коменданта он исполнял замечательно». Гурфинкель также выразил надежду на то, что суд примет в отношении Метика справедливое решение.

 

Борис Мильграм и Владимир Гурфинкель. Фото Дмитрия Овчинникова

Один из членов оргкомитета «Белых ночей» и экс-директор Музея современного искусства PERMM Марат Гельман прокомментировать дело со скульптурами отказался. «Я по поводу Перми решил какое-то время помолчать», — заявил он корреспонденту «АиФ-Прикамье».

 

Марат Гельман. Фото Дмитрия Овчинникова

Напомним, это уже не первый скандал, связанный с «Белыми ночами». Ранее пермский филиал Российского авторского общества предъявил претензии организаторам фестиваля из-за нарушения авторских прав композитора Сергея Иванова.

Как заявил он сам, оригинальное произведение использовалось в целях фестиваля незаконно. «Такой прецедент, как незаконное использование музыки, обществом был замечен, и следом поступила соответствующая реакция от данной организации», — сказал Иванов.

Смотрите также: