Два колеса и рама. Как содержать велосипед в рабочем состоянии?

Залог правильного ухода за транспортным средством заключается в грамотном выборе сервиса © / Дмитрий Овчинников / АиФ

Велоспорт сегодня в моде. Внимательные горожане замечают, что велосипедистов на улицах с каждым годом становится всё больше.

   
   

Но что делать девушке, если она хочет кататься и даже приобрела велосипед, но не знает, как за ним ухаживать? Другими словами, как быть, если ты «блондинка» и в технике не разбираешься?

Чтобы разобраться в этой теме, мы поговорили с владельцем сервиса Николаем Пешковым, где занимаются ремонтом железных коней. Он рассказал, что следить за техническим состоянием велосипеда необходимо тщательно, пользуясь услугами профессионалов. Во-первых, если ты знаешь, что велосипед исправен, то чувствуешь себя в безопасности. Во-вторых, уход продлевает срок службы транспортного средства. В-третьих, если регулярно проверять состояние велосипеда и оперативно исправлять недостатки в его работе, удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте.

ТО и профилактика

«Первым делом после покупки велосипеда его нужно отрегулировать. Как правило, это делают в самом магазине или можно обратиться в специализированный сервис. Затем некоторое время транспортное средство проходит обкатку. В этот период многие механизмы притираются, нарушается регулировка переключения скоростей, ослабевают резьбовые элементы, появляются микролюфты. Через месяц после покупки велосипеда или раньше, если уже проехали на нём более 100 км, следует пройти «нулевой техосмотр» (нулевой ТО)», – рекомендует Николай Пешков. 

Нулевой ТО часто бесплатно делает продавец велосипеда. Ему это выгодно, так как он предоставляет гарантийное обслуживание и хочет быть уверен, что вы пользуетесь велосипедом правильно. В противном случае в гарантийном обслуживании вам могут отказать.

Если вы купили велосипед зимой, обговорите с продавцом сроки прохождения нулевого ТО. Скорее всего, проходить осмотр будете в конце мая – начале июня. Если купили подержанный велосипед, сервис можно выбрать самостоятельно.

Затем нужно будет регулярно проходить плановые техосмотры, цель которых - ранняя диагностика нарушений работы механизмов. Чем раньше нашли поломку, тем быстрее, легче и дешевле удастся её исправить. Кроме того, в механизмах велосипедов есть детали, требующие периодической замены. Мастер сделает это во время осмотра или подскажет, когда деталь выработает ресурс. Техосмотры положено проходить через каждые 1-1,5 тысячи километров, то есть раз в сезон. Если катаетесь очень много, проходить ТО надо чаще.    
   

Через каждые 100-200 километров нужно смазывать, а при необходимости и чистить цепь. Эти манипуляции позволят продлить срок службы трансмиссии. Катаясь, следует обращать внимание на то, как едет велосипед. Если появились посторонние шумы или вибрация, срочно отправляйтесь в сервис.

Перед каждым выездом на прогулку нужно проверить давление в шинах, фиксацию эксцентриковых зажимов на колёсах (так называют современные крепежи. - Ред.), а также убедиться в исправности тормозов.

Мойте дома

Николай Пешков советует не заниматься техническим обслуживанием велосипеда самостоятельно. И неважно, кто вы - хрупкая девушка или технически подкованный мужчина-автомеханик. В содержании и ремонте велосипедов есть много нюансов, постоянно внедряются новые технологии, использование которых требует квалификации. Некоторые механизмы и части велосипедов регулярно выпускаются в усовершенствованном виде. Непрофессионал не сможет ремонтировать велосипед качественно. По словам эксперта, многие работы, которые владелец транспортного средства проводит самостоятельно, он делает интуитивно. Следовательно, не может быть уверенности в хорошем результате.

Всё, что можно делать с велосипедом самому, - подкачивать колёса, смазывать цепь и мыть. Причём последнее делать вручную предпочтительнее, так как обслуживание в автомойке способно привести к порче механизмов велосипеда.

Главное, что следует запомнить, – содержать велосипед в хорошем состоянии не так уж сложно и дорого. Залог успеха - в выборе грамотного специалиста, который вовремя подскажет, когда и что нужно смазать, почистить и заменить в следующий раз. А самый простой способ выбрать правильного механика – воспользоваться советами бывалых велосипедистов.