Велоспорт сегодня в моде. Внимательные горожане замечают, что велосипедистов на улицах с каждым годом становится всё больше.
Но что делать девушке, если она хочет кататься и даже приобрела велосипед, но не знает, как за ним ухаживать? Другими словами, как быть, если ты «блондинка» и в технике не разбираешься?
Чтобы разобраться в этой теме, мы поговорили с владельцем сервиса Николаем Пешковым, где занимаются ремонтом железных коней. Он рассказал, что следить за техническим состоянием велосипеда необходимо тщательно, пользуясь услугами профессионалов. Во-первых, если ты знаешь, что велосипед исправен, то чувствуешь себя в безопасности. Во-вторых, уход продлевает срок службы транспортного средства. В-третьих, если регулярно проверять состояние велосипеда и оперативно исправлять недостатки в его работе, удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте.
ТО и профилактика
Нулевой ТО часто бесплатно делает продавец велосипеда. Ему это выгодно, так как он предоставляет гарантийное обслуживание и хочет быть уверен, что вы пользуетесь велосипедом правильно. В противном случае в гарантийном обслуживании вам могут отказать.
Если вы купили велосипед зимой, обговорите с продавцом сроки прохождения нулевого ТО. Скорее всего, проходить осмотр будете в конце мая – начале июня. Если купили подержанный велосипед, сервис можно выбрать самостоятельно.
Через каждые 100-200 километров нужно смазывать, а при необходимости и чистить цепь. Эти манипуляции позволят продлить срок службы трансмиссии. Катаясь, следует обращать внимание на то, как едет велосипед. Если появились посторонние шумы или вибрация, срочно отправляйтесь в сервис.
Перед каждым выездом на прогулку нужно проверить давление в шинах, фиксацию эксцентриковых зажимов на колёсах (так называют современные крепежи. - Ред.), а также убедиться в исправности тормозов.
Мойте дома
Николай Пешков советует не заниматься техническим обслуживанием велосипеда самостоятельно. И неважно, кто вы - хрупкая девушка или технически подкованный мужчина-автомеханик. В содержании и ремонте велосипедов есть много нюансов, постоянно внедряются новые технологии, использование которых требует квалификации. Некоторые механизмы и части велосипедов регулярно выпускаются в усовершенствованном виде. Непрофессионал не сможет ремонтировать велосипед качественно. По словам эксперта, многие работы, которые владелец транспортного средства проводит самостоятельно, он делает интуитивно. Следовательно, не может быть уверенности в хорошем результате.
Всё, что можно делать с велосипедом самому, - подкачивать колёса, смазывать цепь и мыть. Причём последнее делать вручную предпочтительнее, так как обслуживание в автомойке способно привести к порче механизмов велосипеда.
Главное, что следует запомнить, – содержать велосипед в хорошем состоянии не так уж сложно и дорого. Залог успеха - в выборе грамотного специалиста, который вовремя подскажет, когда и что нужно смазать, почистить и заменить в следующий раз. А самый простой способ выбрать правильного механика – воспользоваться советами бывалых велосипедистов.