Дорога в 3D

   
   

Восточный обход Перми всегда был одной из самых востребованных у горожан дорог. Движение здесь интенсивное - 25 тыс. автомобилей в сутки. Старое двухполосное шоссе с таким потоком не справлялось.

Выехать за город для пермяков становилось настоящей проблемой. Автомобильные заторы от отворота на посёлок Новые Ляды до трассы Старцева - Ива - Восточный обход крали у горожан драгоценное время.

Клеверный лист

1 октября открылась долгожданная современная трасса - участок с 9 по 18 километр. Обновлённый Восточный обход не только решит проблему пробок, но и снизит аварийность на дорогах. Удобная транспортная развязка в виде полного клеверного листа обеспечит безостановочное движение по всем четырём направлениям. Раньше автотранспорту, который выезжал на Восточный обход из микрорайона Запруд или со стороны Новых Лядов, приходилось долго ждать возможности проехать по кольцу. Теперь таких проблем не будет. А четыре полосы с разделительным барьером посередине помогут избежать лобовых столкновений.

Юрий КРАВЦОВ, автолюбитель, каждую неделю ездит к родителям в Новые Ляды. Раньше по пятницам и воскресеньям на Восточном обходе он подолгу простаивал в пробках. Но теперь всё изменится, уверен он.

- Это настоящий подарок для меня и моей семьи. При  прежнем круговом движении я вообще ни разу не проезжал здесь без пробок. По новой дороге ездить одно удовольствие, - рассказывает автомобилист.

   
   

Вторая стройка века

Дорогу успели окрестить «второй стройкой века». Новый участок построили с применением передовых технологий. Подрядчик - а работы здесь выполняла компания «Ханты-Мансийск-дорстрой», крупнейшее подразделение дорожно-строительного холдинга «АВТОБАН», - сделал упор на то, чтобы уложить качественную дорожную подушку и выровнять полотно.

- Мы построили дорогу с применением современных 3D-технологий. Когда спутник управляет механизмами, достигается ровность и земляного полотна, и асфальтобетонного покрытия. Кроме того, верхний слой покрытия - щебёночно-мастичный асфальтобетон, он долговечнее других материалов, - рассказал Алексей АНДРЕЕВ, генеральный директор ОАО «ДСК «АВТОБАН».

Нормативы, которых придерживается при строительстве дорог «АВТОБАН», по некоторым показателям жёстче общепринятых. Да и сроки гарантии, которые сибирские дорожники дают на свои объекты, выше нормативных. Для пермского объекта гарантия на разные дорожные слои - от 4 до 8 лет.

Сдать объект должны были ещё в апреле, но сроки сдвинулись на осень - из-за обнаруженных проектных неточностей. Однако куда важнее для пермяков не сроки, а качество и гарантии долговечности дороги.

Кстати
1,6 млрд руб. - стоимость строительства Восточного обхода. Участок от 9 до 18 км построили за полтора года. Полностью дорогу завершат к 2016 г.

- Год с небольшим - и дорога построена. Она решает сразу несколько задач: разгружает Пермь от транзитного транспорта, снижает аварийность. А развязка обеспечивает безостановочное движение по всем направлениям, - поясняет Виктор БАСАРГИН, губернатор Пермского края. - К 2016 г. Восточный обход Перми реконструируют полностью, средства на эти цели в региональном дорожном фонде есть. В конце этого года объявим конкурс на заключение договора концессии по строительству развязки у Чусовского моста, а затем планируем возведение второй очереди самого мостового сооружения.

Теперь путь в Пермь и обратно по новой трассе европейского уровня станет значительно легче - без пробок и аварий.

Смотрите также: