Как разобраться в многочисленных финансовых услугах? Как избежать дополнительных денежных расходов? Как отличить финансовый инструмент от серой схемы, а специалиста от мошенника? В Пермском крае провели уроки повышения финансовой грамотности для студентов и школьников.
7 и 8 сентября состоялась всероссийская акция «День финансовой грамотности». Она была приурочена ко Дню финансиста и 210-летию со дня образования Министерства финансов России. В акции приняли участие банкиры, финансовые директора крупнейших промышленных предприятий Пермского края, негосударственных пенсионных фондов, финансисты бюджетной сферы. Стоит отметить, что все эксперты работали как волонтёры.
Финансовая часть - одна из отраслей карьерного роста. Чем раньше человек начинает ориентироваться в этой сфере, тем больше у него возможностей стать успешным и избавиться от подсознательного страха быть обманутым. Как известно, страх рождается от незнания. Наглядный пример: 90% населения платят банку большие деньги и даже не подозревают, что на финансовых услугах можно заработать. Поэтому начинать знакомство с миром финансов лучше ещё со школьной скамьи.
В пермской школе № 28 урок финансовой грамотности среди учеников 10 «Б» класса провёл Василий ПАЛАТКИН, заместитель председателя Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России». Вначале ребятам было сложно понять, о чём же говорит банкир: «депозиты», «дебетовые» и «кредитные карты», «номинальная» и «реальная кредитная ставка». Как это - пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома? Но когда лектор рассказал, как в подростковом возрасте, имея даже небольшую сумму, можно заработать, аудитория заметно оживилась. К примеру, банковские карты. Расплачиваться пластиковой картой становится выгоднее, чем наличными деньгами. Так, при каждой покупке накапливаются бонусы, которые можно потом потратить, как вариант - оплатить мобильную связь. Сейчас очень важно ориентироваться в финансовых услугах.
Звонок на перемену прервал урок. Конечно, за одно занятие невозможно рассказать обо всех подводных камнях финансового рынка. Поэтому эксперты и сами учащиеся считают, что такие мероприятия не должны быть разовыми. - Прививать финансовую грамотность нужно, когда дети начинают входить во взрослую жизнь - в 7-13 лет в игровой форме, используя принципы многократного повторения, - говорит Татьяна ТАРКАШЕВА, председатель клуба профессиональной финансовой элиты.
Мнение
Ярослав Чураков, ученик 10 «Б» класса шк. № 28:
- Такие уроки финансовой грамотности полезны для людей, которые не имеют знаний или опыта в экономической сфере. Мне кажется, что лекции имеет смысл начинать класса с 8-го. Для нас уже это даже слегка поздновато.
Кстати
В Прикамье уроки финансовой грамотности прошли в школах и вузах Перми, Краснокамска и Березников.
Смотрите также:
- Запас на чёрный день. На случай потери работы всем нужна финансовая подушка →
- Копим без хлопот. Как пермяки могут приумножить свои накопления? →
- Почему банки не дают, а заёмщики не берут? →