Третьеклассница Карина Тюленева запустила видеоролики в общественном транспорте Перми, чтобы поднять настроение пассажирам, а шестиклассник Егор Копытов собрал поилку-фонтанчик, чтобы спасти своего кота от болезни.
Про свои первые шаги в изобретательстве школьники из Перми рассказали на сайте проекта «Изобретаем будущее».
Мотивация в автобусах
Девятилетняя ученица пермской школы № 14 Карина Тюленева любит рисовать. Третий год девочка совершенствует свои навыки – ходит на кружок в Центр детского творчества. За это время у неё накопилась целая коллекция рисунков. Хранилась она дома в обычной папке. Девочка же мечтала, чтобы её работы увидело и как можно больше людей. Желание поделиться своим творчеством переросло в авторский проект «Создание мотивационного видеоролика».
«Рисунков у меня много. Видели их только родные и друзья. Но у меня же красиво получается, поэтому захотелось показать их кому-нибудь ещё. Рассказала об этом маме. А она говорит: «Давай думать, где их можно ещё показать». И вот однажды я ехала в автобусе и обратила внимание на экраны. Подумала, вот где можно показать мои рисунки. Хотя просто их перелистывать не так интересно. И родилась идея – наложить на картинки мотивационные фразы, чтобы поднять настроение людям, которым, может быть, в эту минуту грустно. Вот примеры фраз: «Посмотри на мир с другой стороны». Или «Рядом есть тот, кто всегда тебя поддержит», – рассказала о проекте Карина Тюленева.
Родителям школьницы понравилась идея дочери. Они начали узнавать, как помочь воплотить её в жизнь.
С проектом «Создание мотивационного видеоролика» Карина Тюленева участвовала в краевом конкурсе «Юные техники 21 века» и заняла первое место. Позже, как победитель, она отправилась на Всероссийский конкурс «Юных изобретателей и рационализаторов», где заняла третье место. Теперь девочка думает о создании второго мотивационного ролика, ведь её коллекция рисунков пополняется. А эта идея получила положительный отклик у людей. Некоторые фотографировались с рисунками на экране и выкладывали снимки в соцсети.
«Успех зависит от одобрения самых близких людей. Детям важна поддержка семьи. Они, можно сказать, этим подпитываются», – поделилась секретом воспитания дочери Мария Тюленева.
Фонтанчик-поилка
Ученика школы № 93 из Перми тринадцатилетнего Егора Копытова к изобретательству подтолкнуло желание помочь своему питомцу.
«В 2019 г. моему коту Тихону поставили диагноз – мочекаменная болезнь. Ветеринар сказал, что ему нужно больше пить. Из-за нехватки воды у каждой второй кошки развивается эта болезнь. Но проблема в том, что коты не любят застоялую воду. Нередко животные предпочитают пить воду прямо из крана, а не из миски. Но ведь это нефильтрованная вода. Значит, может быть опасной для здоровья. И я озадачился поиском питьевого фонтанчика, ведь вода в нём долго остаётся свежей и насыщенной кислородом. Подобных устройств в зоомагазинах не нашёл, а под заказ его нужно было ждать месяц. Столько мы ждать не могли, поэтому я решил сделать такую поилку своими руками», – рассказал Егор Копытов.
Чтобы собрать фонтанчик-поилку, школьнику понадобился небольшой аквариум, аквариумный фильтр с трубками, насос, который прогоняет воду и насыщает её кислородом.
«Кот два дня остерегался пить из новой поилки, но потом всё-таки начал лакать воду. Ежемесячно мы водили его к ветеринару, его анализы пришли в норму, а соли больше не накапливались в почках. Это результат того, что кот начал пить воду. Он, как и другие животные, любил играться с водой. Лакая ради забавы, он неосознанно становился здоровее», – сообщил юный изобретатель.
Всего Егор собрал два фонтанчика: одну поилку он оставил дома (в 2021 г. его 16-летний кот умер, и сейчас фонтанчиком пользуется собака Ричард), а вторую отдал в местное котокафе, где обитают животные из приюта.
В 2022 г. мальчик презентовал своё изобретение на Международной выставке юных изобретателей (International Exhibition for Young Inventors/IEYI), которая прошла на о. Бали в Индонезии. Фонтанчик-поилку высоко оценило жюри в составе экспертов из 10 стран мира. Вернулся домой Егор с серебряной медалью конкурса. Теперь школьник планирует запатентовать эту идею.
На этом изобретении Егор не остановился. Сейчас он работает над новым проектом – делает роборуку (или протез руки).
«Дети в принципе предрасположены к изобретательству. И способных ребят больше, чем кажется. В большинстве случаев это можно развить. Главное – создать для них среду, которая будет способствовать техническому творчеству, и дать возможность попробовать свои силы в разных направлениях», – считает наставник Егора.
Гении Прикамья
2 февраля в Пермском университете (ПГНИУ) во время VII Пермского экономического конгресса на секции «Экономика устойчивого развития» прошла церемония награждения школьников за личные достижения в сфере научно-технического творчества и медиаиндустрии. Награды получили 15 человек, в том числе Карина Тюленева и Егор Копытов. Во время награждения был дан старт новому конкурсу «Гении Прикамья – 2023». Этот конкурс позволит стимулировать детское творчество, повысит изобретательскую активность учащихся, а также подготовит будущие кадры для экономики региона, считают организаторы.
Организаторы конкурса – Пермская торгово-промышленная палата, юридическая фирма «Городисский и Партнёры», фонд «Цифровая долина Прикамья», Пермский бизнес-инкубатор. Главный информационный партнёр – «АиФ-Прикамье».
Напомним, на площадке Пермской торгово-промышленной палаты в 2022 г. сформировали региональный ресурсный центр «Гении Прикамья» из представителей более 40 предприятий и организаций Пермского края.
Основная задача участников проекта – разработка региональных механизмов поддержки одарённых детей и их наставников, вовлечение бизнес-сообщества в реализацию научно-технических и социальных проектов учащихся.
Больше историй о детях-новаторах читайте на сайте «Изобретаем будущее»: perm.aif.ru/izobretaembuduschee.