Примерное время чтения: 7 минут
566

Изобретаем будущее. В Прикамье запустили проект о детях-новаторах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Прикамье 01/02/2023 Сюжет Изобретаем будущее
Третьеклассница Даша Мохова изобрела интеллектуальный тренажёр.
Третьеклассница Даша Мохова изобрела интеллектуальный тренажёр. / Татьяна Шкляева / АиФ

Доильный аппарат для кроликов, тренажёр для тренировки вестибулярного аппарата, поилка-фонтанчик для кота – это и многое другое создают школьники Перми. Их проекты удостоились региональных, российских и международных наград, а некоторые даже удалось запатентовать.

Мы расскажем истории юных изобретателей в новом мультимедийном проекте «Изобретаем будущее».

12 героев

Дети искренне хотят изменить мир к лучшему, исправить несправедливость, облегчить жизнь людей своими техническими решениями. У многих из них уже это хорошо получается. На сайте проекта perm.aif.ru/izobretaembuduschee. школьники расскажут о своих разработках: как им пришла идея, с какими трудностями они столкнулись, а их наставники, родители или педагоги поделятся опытом и советами, как с раннего детства привить интерес ребёнка к изобретательству.

Чтобы попасть на страницу проекта наведите камеру смартфона на QR-код с картинки и следуйте ссылке, которую предложит телефон.
Чтобы попасть на страницу проекта наведите камеру на QR-код с картинки и следуйте ссылке, которую предложит телефон. Фото: АиФ

Героями проекта стали 12 школьников. В их числе – третьеклассница Карина Тюленева, которая запустила мотивационное видео в общественном транспорте Перми, шестиклассница Дарья Шейнина, получившая патент на «Инсулиновый адаптер к помпе», второклассник Иван Волков, который думает над разработкой «Аккумулятора интернета», восьмиклассник Егор Копытов, который получил серебряную медаль Международной выставки юных изобретателей (International Exhibition for Young Inventors/IEYI) за фонтанчик-поилку для животных.

Проект «Изобретаем будущее» получил поддержку Института развития интернета (АНО «ИРИ»).

Попит Пифагора

Первая история уже опубликована на сайте проекта. Ученица 3 «А» класса школы № 30 Перми Даша Мохова рассказала, что занимается изобретательством четыре года, то есть с пяти лет.

Одним из первых проектов девочки стала будка, которая растёт вместе со щенком. Сейчас в коллекции юного изобретателя уже около 40 разработок: это и картотека «Космические изобретения», и «ЛЕГО – сортер», и футболка туриста «РукоВодитель по Перми». В Роспатент поданы заявки на модель устройства для надевания бахил и промышленный образец настольной игры «С юбилеем, Пермь!» к 300-летию города.

Даша неоднократно становилась победителем различных конкурсов. Самый масштабный и престижный – Международная выставка (IEYI). В 2022 г. она прошла на базе штаб-квартиры в городе Тайбэй (Тайвань). В ней приняли участие 170 команд из Китая, Гонконга, Индонезии, Таиланда, Японии, Макао, Сингапура, Тайваня, Беларуси и других стран мира. Даша Мохова представила сразу два своих изобретения и получила спецпризы конкурса.

Идея девочки, которую высоко оценило жюри IEYI, заключается в создании «Безопасного каблука». Школьница предложила помещать шпильки туфель в прозрачную устойчивую платформу. Так, по мнению Даши, визуально будет казаться, что человек идёт на шпильке, а риски подвернуть ногу уменьшатся.

Следующей идеей девочки, которая впечатлила жюри международного конкурса, стал «Попит Пифагора».

Попит Пифагора
Попит Пифагора Фото: АиФ/ Татьяна Шкляева

«Во втором классе мы стали изучать таблицу умножения. Это было нелегко. В то время был популярен поп-ит. Я решила, что можно совместить эту антистресс-игрушку с таблицей умножения. На пупырышки я нанесла таблицу умножения, а по бокам добавила линейку, при помощи которой можно не только что-то измерять и чертить, но и высчитывать площадь и периметр. Как это работает? Допустим надо умножить 5 на 5. Значит, нужно найти 5 в одной строчке и 5 в другой, на их пересечении и будет результат. Также можно и делить. Например, чтобы поделить 25 на 5, необходимо найти в строчке с цифрой 5 число 25 и посмотреть, какое число находится в другой строчке. Так и получился «Попит Пифагора», – рассказала Даша Мохова.

Сейчас школьница проводит мастер-классы среди второклассников и учит их применять своё изобретение на практике.

48 советов

Делать первые шаги в изобретательстве детям помогают их наставники – родители или педагоги.

Например, наставник Даши Моховой – её мама, педагог дополнительного образования Пермского краевого центра «Муравейник» Ксения Мохова. Она считает, что все дети по природе гениальны и уникальны, потому что так работает их мозг. Просто нужно знать, как и каким образом развивать эти качества, чтобы они не угасли.

Все дети по природе гениальны и уникальны, просто нужно знать, как и каким образом развивать эти качества.

«Хочет ребёнок клеить, лепить, рисовать – пусть клеит, лепит и рисует. Давайте детям бумагу, пластилин, краски – всё. Вокруг ребёнка нужно создать творческую среду, – советует Ксения родителям, которые хотят привить детям интерес к изобретательству».

В числе наставников проекта также директор лицея им. М. В. Ломоносова Надежда Денисова. Она считает, что главное – помочь детям увидеть проблемы и задачи, которые нас окружают.

«Если детям что-то мешает или, наоборот, чего-то не хватает, то нужно научить их подмечать это и говорить об этом. А когда они увидят трудности, то нужно вместе с ними придумывать способы их решения», – говорит  Надежда Денисова.

Мама шестиклассницы-изобретательницы Дарьи Шейниной Ирина Шейнина считатет, чтобы ребёнок добился успеха в изобретательской деятельности, надо верить в него.

«Нужно доверять, прислушиваться и интересоваться жизнью своего ребёнка. Чтобы он знал, что с любой своей идеей он может подойти к вам и его не прогонят, что у него есть надёжный тыл и поддержка во всём. Это очень важно», – говорит Ирина Шейнина.

Нужно доверять, прислушиваться и интересоваться жизнью своего ребёнка.

С тем, что важно поддерживать ребёнка, согласна Вера Леонова, педагог детского технопарка «Кванториум Фотоника».

«По опыту могу сказать, что дети, которые добиваются успеха, либо сами замотивированные, либо у них очень замотивированные родители, которые поддерживают ребёнка даже в самых незначительных проектах. То есть никогда нельзя говорить ребёнку, что его проект плохой. Нужно подсказать ему, в какую сторону развивать идею», – делится Вера Леонова.

Мама второклассника Ивана Татьяна Волкова считает, что дети – это самые лучшие тренеры личностного роста. Поэтому, воспитывая изобретателей, родители сами должны уметь и любить учиться, чтобы помогать и передавать свои знания ребёнку.

Кстати

В 2022 г. «АиФ-Прикамье» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив оцифровал наследие семьи всемирно известного импресарио, нашего земляка Сергея Дягилева. Теперь можно прогуляться в формате 3D-тура по «Дому Дягилева» в Перми, увидеть фотографии из имения семьи в Бикбарде, рассмотреть со всех сторон уникальный памятник Сергею Дягилеву (выполненный руками известного скульптора Эрнста Неизвестного), а также познакомиться с коллекцией экспонатов единственного в России мемориального музея импресарио. Всё это ищите на сайте dyagilev.perm.aif.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах