Ученица восьмого класса школы № 93 Перми Алёна Варлашова создала автоматическую аквапонную ферму для вертикального выращивания растений в условиях города.
История школьницы стала заключительной в проекте издания «АиФ-Прикамье» о детях-новаторах «Изобретаем будущее».
Алёна Варлашова рассказала, что работала над прототипом установки для вертикального выращивания растений «Зелёная матрёшка» в команде с девятиклассником Андреем Кузякиным.
«Установка представляет собой шкаф-витрину, состоящую из нескольких ярусов, в прототипе они выполнены в форме колец разного диаметра – по принципу матрёшки (собственно говоря, поэтому проект и получил такое название). Она предназначена для выращивания и доращивания растений в городских условиях, к примеру, в магазинах или торговых центрах», – объяснила Алёна.
«Зелёная матрёшка» оснащена автоматической системой освещения и полива. Управлять ей можно с помощью телефона дистанционно. Но на этом юные изобретатели не останавливаются: они планируют внедрить в установку солнечные батареи, регулируемую искусственную среду.
Проект «Зелёная матрёшка» победил в школьной секции Всероссийской конференции по волоконной оптике, а также был отмечен бронзовой медалью Международной выставки юных изобретателей (International Exhibition for Young Inventors/IEYI).
Одним из наставников Алёны Варлашовой является учитель начальных классов и заместитель директора по инновациям школы № 93 Светлана Кислицына. На сайте проекта «Изобретаем будущее» педагог поделилась советами, как вовлечь детей в изобретательскую деятельность.
Читайте историю Алёны и советы Светланы Кислицыной по ссылке.
Ранее мы писали, что девятиклассница из Перми создала прототип доильного аппарата для кроликов.