По словам Анастасии ЗЫРЯНОВОЙ, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, одна из причин провести совещание в Перми - это желание представить всей России позитивный и уникальный опыт, который накопили педагоги края.
наши изюминки
- Система образования Прикамья очень достойно выглядит на уровне России. У вас есть и программа «Мобильный учитель», и «Учительский дом», и международный бакалавриат. Это те изюминки, которых нет в других территориях, - сказала Анастасия Зырянова.
Уникальные пермские образовательные идеи привлекли пристальное внимание гостей. Кира КАЛИТА, зам. директора по учебно-методической работе сельской школы из Ненецкого автономного округа, говорит, что ей очень понравились наработки пермских педагогов.
- Я поняла, что в Пермском крае образование идёт в ногу со временем. Среди прочих выделила бы проект, предложенный одним из вузов. Он направлен на то, чтобы учителя сами проходили предметные олимпиады. Педагог должен обладать знаниями, которых требует от учеников, - считает Кира Калита.
Растить таланты
Переход на новые стандарты в стране и крае начался пять лет назад с первоклассников. В этом году к малышам присоединились пятиклассники. В крае по новому ФГОС обучаются 160 тыс. школьников. Исследования показали, что дети становятся более открытыми, свободно высказывают свою точку зрения, умеют работать в команде, делать проекты и презентации.
- За пять лет мы накопили богатый опыт и готовы им делиться, - сказал Виктор БАСАРГИН, губернатор Пермского края. - Уверен, что стандарт поможет нашим детям не только приобрести глубокие знания, но и получить навыки их применения в реальной жизни. Самое главное - дети могут учиться именно тому, к чему наиболее расположены. По сути, мы готовим их к реальной жизни. Только в этом случае они смогут быть востребованными на рынке труда. Сейчас у нас работает 16 инновационных школ, которые активно занимаются профориентацией учащихся.
Особое внимание сегодня уделяют техношколам, созданным при крупнейших промышленных кластерах. Они не только повышают интерес школьников к инженерным и техническим специальностям, но и включают в учебный процесс мастер-классы, занятия в современных мастерских и лабораториях. Старшеклассники периодически участвуют в реальном производстве. На сегодняшний день техношколы есть при кластерах «Технополис «Новый Звёздный» и «Фотоника», а также НПО «Искра».
На совещании участникам рассказали об уникальных школах Перми: техношколе (№ 129), инженерной школе (№ 16), школе фотоники (№ 93), IT-школе (№ 10), школе киокусинкай
(№ 32). Учителя в сотрудничестве с вузами, предприятиями, общественными объединениями создают условия для развития талантов учеников.
- IT-среда пронизывает все сферы деятельности и жизни наших ребят. Учебный план у нас стандартный. Хотя, конечно, мы выделяем больше часов на информатику, технологию, английский язык, математику, - говорит Валентина ЕФИМОВА, директор школы № 10. - Вариативная часть включает специализированные предметы, которые помогают детям реализовать себя в области IT и в тех дисциплинах, которые их интересуют. Мы даём нашим ученикам опыт непрерывного обучения. Это важно, так как современным выпускникам придётся постоянно учиться, осваивать новые технологии или даже их создавать.
Участники совещания побывали в уникальных школах Прикамья. И даже совещания проводили не в кабинетах и залах, а в учебных заведениях.
Смотрите также:
- Японские учёные оценили систему образования Пермского края →
- Сельских школьников в Пермском крае обучат агробизнесу →
- В Москве начался XV съезд партии «Единая Россия» →