Интересная дискуссия развернулась на круглом столе «Школьная среда. Вызовы и ответы». Его участники обсудили, какой должна быть современная школьная среда.
Сохранить здоровье
Светлана Денисова, член Общественной палаты РФ, исполнительный директор ассоциации «Общественно–активные школы», акцентировала внимание, казалось бы, на прозаических и приземлённых, но от этого не менее значимых вещах.
Она рассказала, что в 2008 г. пермский родительский комитет проводил общественный контроль условий получения образования в городских школах. И уже тогда обратили внимание на проблемы школьной медицины, от которой также зависит здоровье учащихся.
«И их до сих пор не решили. Сегодня уже на уровне Госдумы поднимают вопрос, что в школах не хватает медиков. А мы его ставили перед администрацией Перми ещё девять лет назад, когда выявили, что один врач обслуживает несколько школ. Но что он может успеть сделать в таких условиях? Максимум поставить прививки. Мы предлагали доплачивать фельдшерам, чтобы они были в каждой школе. Не думаю, что это очень большие деньги. Просто не хватило политической воли, – уверена Светлана Денисова».
Глобальная конкуренция
Подняла дискуссию на философскую высоту Елена Малкова, директор АНО «Молодёжный эксперт». Благо статус обязывает: доцент кафедры философии ПГНИУ, кандидат философских наук.
По её словам, также важно развивать у современных учеников экспертно–критическое мышление, в школе нужно выстраивать продуманную систему управления талантами.
Без формализма
Наталия Санина, замдекана по довузовской подготовке аэрокосмического факультета ПНИПУ, убеждена, что сегодня нужно на новом уровне налаживать взаимодействие между школой, вузом и предприятиями.
«Современным школьникам нужно показать, каким может быть их профессиональное будущее. Для этого они должны пройти профессиональные пробы. К сожалению, часто в школах к этому относятся формально. Недавно крупное пермское предприятие проводило месячник открытых турникетов. За месяц через завод прошёл огромный поток школьников, но обратной связи не получилось никакой. Дети пробежались, учителя галочки поставили в отчётах, и всё. По этой причине мы на нашем факультете отказались от экскурсий в чистом виде, организовали практико–ориентированное обучение. И сегодня работаем со многими прикамскими школами, которые участвуют в краевом проекте «Инженерное моделирование, создание материального объекта». Он действует уже четыре года, – рассказала Наталия Санина».
В этом году в проекте, который открыт для всех школ, участвуют более 500 человек.
«Сетевое взаимодействие школ, предприятий и вузов – прекрасная возможность вовлечь ребят в исследовательскую работу, задействовать в реальных опытно–конструкторских проектах под руководством аспирантов кафедр политеха. Школьники занимаются инженерно–техническим творчеством, на выходе защищают научно–исследовательскую работу на реальном предприятии. Это помогает им подтянуть знания, определиться с профессией, – добавила Наталия Санина».
Смотрите также:
- Образование стало услугой. Почему мы живём в эпоху знаний, а считаем кирпич →
- Леонид Лурье - о лженовациях, эталонах в образовании и зарплатах учителей →
- Курс на маркетинг. Почему продажам надо учить в школе →