Примерное время чтения: 6 минут
568

Курс на маркетинг. Почему продажам надо учить в школе

Современные дети не боятся сложных задач, они идут и решают их.
Современные дети не боятся сложных задач, они идут и решают их. pixabay.com

Общеобразовательные школы с углублённым изучением отдельных предметов пользуются спросов у детей и родителей. В Перми есть десятки школ, где ученики в интенсивном режиме познают математику, физику, информатику, иностранные языки и другие предметы.

Пермская школа № 25 пошла по уникальному пути - взяла курс на изучение маркетинга. Программу развития «Школа маркетинга» уже утвердил департамент образования Перми. Науки о том, как создать и продать продукт и услугу, на которые есть спрос, нет в школьных программах. Маркетинг изучают в университетах. Но в школе № 25 считают, что постигать азы рыночной деятельности можно уже сидя за партой. Идея внедрить такую специализацию принадлежит 30-летнему директору школы Оксане Чеклецовой. Она рассказала, почему сегодня маркетинг нужен всем без исключения, как ему можно научить и почему детям это интересно.

Наука для каждого

Лариса Садыкова, «АиФ-Прикамье»: Маркетинг - сложная наука, суть которой неясна даже многим взрослым. Почему коллектив вашей школы выбрал такое сложное направление?

Оксана Чеклецова: Считаю, что вся жизнь человека, в том числе и учёба в школе, - это своеобразный бизнес-проект. И все процессы, которые проходят с человеком, так или иначе выстраиваются по законам рынка. Мы покупаем товары и услуги, которые нам грамотно предлагают, подчёркивая их лучшие качества. Этот принцип действует во всём, и уже в школе дети с этим сталкиваются. Поэтому у меня возникла идея научить школьников работать с маркетинговыми инструментами, сделать так, что- бы выпускники были приспособлены к реалиям жизни.

- То есть вы будете учить детей правильно продавать?

Досье
Оксана Чеклецова. Родилась в 1987 году в Перми. Окончила бакалавриат Пермского политехнического университета (ПНИПУ) по специальности «экономист нефтегазовой промышленности» и магистратуру по специальности «Экономика фирмы». Во время учёбы в университете начала работать в школе. С июля 2016 года - директор школы № 25 города Перми. Замужем.
- Мы не планируем выпускать из школы готовых маркетологов, скорее, будем формировать маркетинговое мышление. Хотим помочь ребятам получить практические навыки. Современные школьники сталкиваются с этими инструментами ежедневно. Они ведут странички в соцсетях, снимают и публикуют ролики. О том, насколько качественно у них это получается, говорят отклики. Ребята действуют интуитивно. А их можно научить, например, как правильно написать пост (сообщение в социальной сети. - Авт.), чтобы люди, которые его видят, захотели поделиться своим мнением, оставить комментарий. Своя страничка в сети есть сейчас у каждого предприятия, компании и даже государственных ведомств. Любому выпускнику, чем бы он ни занялся после школы, потребуются инструменты маркетинга. И это не только продвижение в социальных сетях. Даже составление резюме для устройства на работу - это, по сути, «продажа» себя. И представить себя в нём нужно как продукт, востребованный на рынке.

От теоремы синусов к копирайтингу

- Квалификации педагогов вашей школы достаточно для того, чтобы обучать детей азам маркетинга?

- Все учителя-предметники будут внутри школьной программы - на уроках, при выполнении домашних заданий и в проектной работе - использовать некоторые инструменты маркетинга. Например, учитель может дать задание написать на изучаемую тему текст для поста. Понятно, что если ты всю жизнь учил теореме синусов, очень сложно сразу перестроиться и начать учить детей писать продающий текст. Поэтому мы найдём партнёров, которые станут нашими пеагогами и будут готовить методические разработки курсов обучения и планы уроков. Мы заключили договор о сотрудничестве с кафедрой маркетинга ПГНИУ, вместе с ними будем проводить «экспертные уроки». Кроме того, наши педагоги уже ходят на профильные курсы в Институт повышения квалификации РМЦПК, на открытые мероприятия по инструментам маркетинга, которых в Перми проходит очень много.

- Экспертов-практиков тоже будете привлекать к работе со школьниками?

- Да, и этому сотрудничеству планируем уделять много внимания. У нас в школе есть проект «Профессиональные пробы» (профпробы), который помогает детям ориентироваться в выборе дела своей жизни. Например, когда выяснилось, что у нас есть много ребят, которые хотят работать ветеринарами, мы организовали профпробу в одной из клиник. Дети вместе с ветеринарами вели приём пациентов, ветеринар учил их простым манипуляциям. Сейчас мы готовим такую профпробу с экспертом по маркетингу в социальных сетях. В первой части он расскажет детям о принципах работы, а потом все желающие придут на профпробу к нему в офис. Там на реальном проекте они попробуют выстроить свою интернет-кампанию.

Что важно?

- Не каждый взрослый может научиться писать продающие тексты, решать кейсы и продвигать услугу или продукт в соцсетях. Почему вы думаете, что это по силам школьникам?

- Современные дети очень отличаются от своих сверстников даже десятилетней давности. Они мобильны, их не пугают сложные задачи, им не надо много времени, чтобы настроиться на их решение. Даёшь задание - например, снять ролик. Далеко не все умеют снимать и монтировать, но они тут же находят нужную компьютерную программу, разбираются в ней и решают задачу. Ребёнок не может иметь способности ко всем без исключения предметам. Современные дети не впадают в панику, если получают плохую оценку. Они понимают, что главное - не отметки в аттестате. Главное - найти себя в жизни, заниматься делом, которое будет нравиться. Поэтому они охотно пробуют всё новое и делают это осознанно, нащупывая свой профессиональный путь.

- Значит, быстрее понять, что тебе интересно, важнее, чем результаты ЕГЭ?

- Результаты ЕГЭ важны для поступления. Ты не станешь хирургом без знаний по химии. Но тому, кто хочет стать хирургом, нужно сделать этот выбор уже в школе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах