...Это был последний вечер, который они провели вместе с женой.
В провинциальном Кудымкаре, до 2005 года столице Коми-Пермяцкого автономного округа, семью Арнольда и Марины Зубовых знают многие. Он - начальник отделения по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями ОРЧ УР ГУВД Пермского края с дислокацией в Кудымкаре. Ещё в пору срочной службы исполнял интернациональный долг в Республике Афганистан, награждён медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», после участия во второй чеченской кампании получил медаль «За отличие в охране общественного порядка». Марина - судья Кудымкарского городского суда.
Вечером четвёртого декабря Зубовы оставили своих детей - сына-школьника Вову и двухлетнюю дочку Оленьку - у родителей Марины, и около 23 часов выехали в Пермь. В новенькой «Тойоте-Королле» вместе с ними находились две Марининых подруги, также ехавшие справлять её день рождения в «Хромой лошади».
- Они приехали в клуб незадолго до трагедии, как будто специально ехали на пожар, - вздыхает Татьяна Бражкина, проживающая по соседству с родителями Марины, видевшая, как Зубовы уезжали.
Когда начался пожар и ведущий шоу произнес фразу: «Юбилей клуба! Мы горим!» - которую многие присутствующие в «Хромой лошади» приняли за шутку, за столиком Зубовых помимо кудымкарских находились и их пермские знакомые. Всего семь человек. Все они дружно направились к выходу. Марина на ходу схватила свою дамскую сумочку и шарфик. Арнольд крепко держал её за руку, но в какой-то момент она споткнулась и упала, а напиравшая сзади толпа, словно пушинку, вынесла крепкого мужика на улицу, где он потерял сознание.
Оставшаяся в тёмных заполненных едким дымом коридорах клуба, Марина Зубова прикрыла рот тем самым шарфиком… Как оказалась на улице, не помнит, помнит лишь, что друг их семьи, пермяк Миньков, колтил её по груди и кричал: «Мариночка, только дыши!»
Пришедший в себя и не обнаруживший рядом друзей и супруги Арнольд Зубов ринулся назад, в объятую огнём и дымом «Хромую лошадь». Успел вытащить кого-то из этого кромешного ада, снова побежал внутрь, но назад уже не вернулся. Арнольду Анатольевичу было 42 года.
- Он прошёл Афган, дважды был в служебных командировках в Чечне, не раз рисковал собою, а погиб в какой-то «хромой кобыле», - в сердцах говорит бывший сотрудник правоохранительных органов Кудымкара Александр Караваев.
- Алик был очень отзывчивым, он не мог пройти мимо чужого горя, - свидетельствуют друзья-«афганцы».
Арнольда Зубова провожали в последний путь во вторник, 8 декабря. Проститься с ним пришли многие жители Кудымкара, даже те, кто его совсем не знал. Но среди прощавшихся с ним не было самого дорогого для него человека…
Марина Зубова сейчас в столичном институте им. Склифосовского. Угрозы её жизни, как говорят врачи, уже нет.
Там же, в Москве, в институте хирургии им. Вишневского, сейчас находится и одна из подруг Марины - 33-летняя Алёна Епанова, сотрудница отдела кадров учреждения ИЗ-59/4. В других клиниках столицы лежат ещё две жительницы Кудымкара - 25-летняя Наталья Епишина и 31-летняя Ирина Менжаева. В числе погибших, кроме Арнольда Зубова, уроженки Коми округа Любовь Ратегова, 31 года, она из Юрлы, и Анастасия Лесникова, 24 лет, из поселка Жемчужного Гайнского района.
Арнольд Зубов был надёжной опорой и для младшей сестры. Сейчас Марина Анатольевна Томилина осталась совсем одна, ближе брата у неё на этом свете никого не было.
Дети Арнольда и Марины пока живут у её сестры Татьяны и ждут, когда поправится и вернётся мама.
Смотрите также:
- Добрый мастер. Для пострадавшей в «Хромой лошади» нужно починить тренажёр →
- Преодоление и наказание. «Хромая лошадь»: пять лет спустя →
- Помощь детям погибших в «Хромой лошади» →