В Перми продолжают обсуждать скандал с учеником, который встал на колени перед учителем, чтобы его отпустили в туалет. Педагогу пришлось уволиться. Однако виновным он себя не считает. Более того, уверяет, что никто перед ним на колени не вставал. Справедливости Николай Углев собирается искать на федеральном телеканале.
Подробности – в материале «АиФ-Прикамье».
Жалоба омбудсмену
Широкую огласку история получила после того, как мама школьника обратилась к уполномоченному по правам ребёнка.
Ситуация произошла в декабре 2019 года в школе № 135. За разговоры на уроке несколько ребят были наказаны – учитель технологии заставил их стоять два урока.
«На втором уроке сын захотел в туалет, спросил разрешения, но учитель отказал. Сын несколько раз обращался с этой просьбой, а потом даже встал на колени, но учитель стоял на своём. В итоге сын послушал совета одноклассников и вышел без спросу. Прошу вас разобраться, ситуация просто недопустимая», - написала пермячка в обращении.
Детский омбудсмен Светлана Денисова обратилась к начальнику департамента образования администрации города Перми Людмиле Сериковой с просьбой провести проверку.
«Сведения частично подтвердились. Трудовой договор с учителем труда расторгнут», - сообщили в аппарате омбудсмена.
В департаменте отметили, что запрет выйти в туалет противоречит здравому смыслу и унижает человеческое достоинство.
Обнаглевшие ученики?
Сам учитель себя виноватым не считает. Он рассказал корреспонденту «АиФ-Прикамье», что после случившегося его вынудили уволиться по собственному желанию.
По его словам, в тот день ученики вели себя вызывающе.
После конфликта с учениками к педагогу приходили родители. Но пообщаться с ними он не смог – готовился к уроку. Тогда они сразу обратились к уполномоченному по правам детей.
В итоге Николай Углев 30 декабря написал заявление «по собственному желанию». Сделать это его вынудило руководство.
«Говорят, что из-за конфликта с учеником в это школе уже увольняли педагога?», - спросили мы учителя.
«Была такая история. Один из учеников мне прямо сказал: «Вы уверены, что будете работать? Из-за нас уже шесть человек уволили, и вас уволят». Но если я такой негодный, то мои ребята побеждали бы в шахматах? Я не соглашусь с тем, что не умею работать. Что с улицы пришёл. Это моя работа – учитель. Я учился на преподавателя технологии и черчения. Таких профильных факультетов по стране всего три. Я специалист. Моя цель – добиться справедливости. Не только со мной происходит такое. Кто-то должен поставить точку в этой истории. Обратить внимание на то, что нет воспитательной работы в школах на том уровне, который должен быть. Современные технологии делают лидером в классе и обучающем процессе не учителя, а ученика. Всё с ног на голову. Просто так этот случай оставлять нельзя. Я буду добиваться того, чтобы проблему вынесли на федеральный канал. Так оставлять это я не намерен», - категорично заявляет учитель.
Сам покупал пилки
Николай Углев рассказал, что к предмету «технология» в школах сейчас предвзятое отношение.
«Это не просто предмет, когда трудовик может молотком помахать и ножовкой попилить. Такое ведь представление об уроках труда? На этом предмете к каждому ученику, особенно в 5 и 6 классах, нужен индивидуальный подход, личное объяснение. Учитель должен к каждому ребёнку подойти, настроить инструмент, станки, проконсультировать. Одно дело вести занятие сорок минут. А другое дело - спаренный урок. Внимание у детей рассеивается», - поясняет Николай Углев.
По словам педагога, не во всех школах сохранились слесарные мастерские, верстаки и другое оборудование. В 135 школе это всё есть. Однако с инструментами были проблемы.
«Мне приходилось самому покупать пилки для лобзиков, ребята приносили инструменты сами на уроки. Финансирование уроков технологии же по остаточному принципу идёт. Какое отношение к предмету и самому преподавателю? Почти как к персонажу анекдотов», - сетует учитель.
Комментарий специалиста
Смотрите также:
- «Зашли в класс и стали наносить удары». Учителя о трагедии в пермской школе →
- На колени. В Перми уволили учителя из-за конфликта с учениками →
- Как развить способности к математике? →