Несмотря на это, в торгах победила одна организация – «Сыктывкарское автотранспорт–
ное предприятие № 1» («САТП № 1»). С недавнего времени её возглавляет приехавший из Твери гендиректор. Этот перевозчик появился на месте обанкротившегося «АвтоТранса», который раньше занимался большей частью маршрутов. Кроме него сыктывкарцев обслуживали компания «Гермес» и несколько индивидуальных предпринимателей. Теперь перевозки сосредоточились в руках одной фирмы, учредителем которой, если проследить цепочку, являются республиканские власти (через «Комиавтотранс». – Авт.).
Сложности перехода
Во время прямой линии в Общественной приёмной главы Коми 20 января он рассказал, что уже в этом году «САТП № 1» хочет отказаться от услуг кондукторов (сократят около 200 человек) и перейти на электронные билеты, систему валидаторов и турникетов. Для пассажиров введут разные тарифы: студенческие, школьные, схему «чем больше тратишь, тем меньше платишь». На популярных остановках установят табло, которые будут показывать, когда прибудет следующий автобус. Возможно, появится и подобное приложение для мобильного телефона. В первом квартале этого года обновят таблички с расписанием. «САТП № 1» нынче приобретёт 30–50 новых автобусов, ежегодно будет обновлять автопарк на 10 машин (сейчас у компании около 200 автобусов. – Авт.).
Население хорошо принимает эти обещания, пока речь не заходит о повышении цен на проезд, предварительно назначенном на 1 марта. Компания просит комиссию по тарифам поднять стоимость билета с 20 до 25 руб. (цена не менялась с 2014 г. – Авт.).
Добрый волшебник?
Казалось бы, Александр Рукавишников старается на благо сыктывкарцев. И стоимость проезда поднимает только из–за подорожавших топлива и деталей. Но после изучения открытых источников становится ясно, что за добродетелью скрывается что–то иное.
Прибывший из Твери руководитель успел поработать в организации перевозок. В 2011 г. на имя тогда ещё президента страны Дмитрия Медведева 150 тверских предпринимателей написали открытое письмо. Они пожаловались на то, что г–н Рукавишников, имея договорённости с местными властями, зачистил рынок перевозок и получил для возглавляемого им «Тверьавтотранса» все маршруты города. И если в Твери он работал над этим несколько лет, то в Сыктывкаре у него на это ушло меньше года.
Плата за обещания
Вячеслав Слюсарев, общественник, который не первый год отслеживает ситуацию в сфере пассажирских перевозок в Сыктывкаре, считает, что горожан не должно волновать, сколько компаний занимается автобусами. Главное, чтобы услуги были качественными.
Смотрите также:
- Отрасль без тормозов. Кто виноват в «бешеных» автобусах и водителях →
- Тосоловый душ. В городском транспорте опасно ездить? →
- Стоимость проезда вырастет? →