Как отмечает руководитель ведомства Денис Гвоздев, цена тарифа пересматривается не чаще одного раза в год. В краевой столице она не менялась уже 4 года. Хотя, как подчёркивают в департаменте, за это время стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) выросла на 56%, начисления на зарплату - на 15%, инфляция составила около 30%.
- 14 рублей - это обоснованная цена за проезд, которая учитывает интересы жителей и адекватна изменившимся социально-экономическим условиям, - уверен Денис Гвоздев.
Планируется, что депутаты Пермской гордумы рассмотрят проект повышения стоимости тарифа уже на августовском заседании. Если они его одобрят, то с 1 октября стоимость проезда в общественном транспорте увеличится до 14 руб.
По всей видимости, новый тариф вряд ли кого удовлетворит: недовольны будут и пассажиры, и автоперевозчики (хотя кто их спросит?).
Напомним, последние уже несколько лет требуют повышения стоимости проезда. Ещё год назад некоторые из них заявляли, что экономически обоснованная цена должна быть в пределах 17-18 руб. Кстати, одной из причин, почему пермские власти упорно и несколько лет не соглашались повысить стоимость проезда, ряд автоперевозчиков называют богатые на выборы последние два года: мол, не хотели злить электорат.
- Насколько адекватен тариф в 14 рублей? Отвечу так: сам департамент дорог и транспорта в пояснительной записке говорит о росте ГСМ почти на 60%, зарплаты водителям первой категории - на 20% и так далее. А тариф хотят увеличить всего на 8%. Судить, насколько чиновники обоснованно подсчитали тариф, лучше после его принятия, когда можно будет детально изучить экономическое обоснование, запросить результаты аудиторской проверки. А пока пусть хоть что-то примут, - прокомментировал газете «АиФ-Прикамье» Михаил УХВАТОВ, директор НП «Единый союз перевозчиков».
Вполне естественно, возможное повышение стоимости проезда уже вызвало волну возмущения у рядовых горожан.
- Тарифы хотят повысить? А качество услуг не собираются? На ряде маршрутов курсирует откровенная рухлядь. Мест в автобусах мало, постоянно ездишь в тесноте и обиде! Летом - духота и парилка, зимой - морозилка. За границей иностранные автобусы ездят с кондиционерами, у нас почему-то уже без них. На поворотах кидает так, что я порой удивляюсь, как наши пожилые люди выдерживают поездки в пермских автобусах! - возмущается пермяк Сергей Папулов, под словами которого, наверное, могут подписаться многие.
Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков»: - Если говорить о жалобах горожан на общественный транспорт, то большинство их претензий вызывают новые отечественные и белорусские автобусы - ЛиАЗы, МАЗы, НефАЗы. Пермяки жалуются, что в салоне этих автобусов мало мест, нет кондиционеров и так далее. Кстати, с 2009 г., после случая с бешеным автобусом № 67, по требованию городских властей пермские автоперевозчики заметно обновили свой парк. Понятно, что они покупали новые автобусы нашего производства, как того и требовала тогда конкурсная документация. Новые зарубежные автобусы были и остаются не по карману.