Зубы на полку. Как в Коми борются с бездомными животными?

Оксана Цепилова / АиФ

   
   

На федеральном уровне законов, регулирующих содержание животных и работу с безнадзорными особями, нет. Все полномочия переданы регионам. В Коми этим занимаются муниципалитеты. На это им выделяют очень скромные деньги (в 2016 г.  на всех выдали 7,8 млн руб.). Хотя в каждом районе и городе есть план по снижению численности безнадзорных животных. В Прилузском, Усть-Куломском, Ижем-ском, Удорском районах и Инте для борьбы с безнадзорными собаками не делали ничего.

На весь регион работают 8 организаций по отлову собак. Согласно данным, озвученным 26 октября на заседании Совета руководителей советов, за год выловили 1528 животных. При этом в Печоре подрядчика выбрали только в июле этого года. 

В Усинске уже поймали собак больше, чем могут содержать, а в Сыктывкаре ловят только агрессивных особей.

Зачем изобретать колесо?

Чиновники понимают, что существующих мер недостаточно, поэтому предлагают варианты решения. Для начала нужно поработать с населением: разъяснить ответственность за приручение животного, рассказать, почему бездомных собак нельзя кормить, создать площадки для выгула домашних собак. Вместо лицензированных подрядчиков, по их мнению, отловом должны заниматься муниципальные бригады. На домашних животных предлагают ввести налог. И каждого из них регистрировать (чипировать или присваивать индивидуальный номер). Владельцев, выбросивших животных, предлагают штрафовать. А заниматься разведением разрешить только людям, получившим статус заводчика. И последняя мера - создание приютов с последующим усыплением невостребованных животных.

Замолвите слово

Зоозащитники большин-ство предложений поддерживают, но сходятся в одном: усыплять животных не гуманно. 

– Убивать 100 собак, потому что одна из них может быть агрессивной, - нельзя. Давно известно, что во время массового уничтожения собак они начинают активнее плодиться: самка, приносившая по два-три щенка, начнёт рожать по 10-12, - уверена Татьяна БЕЛОШКУРСКАЯ, волонтёр воркутинского приюта для собак. - Да, разведение нужно остановить. Хотя бы лет на десять. А налоги, если и собирать, то сделать их целевыми - направлять на создание площадок для выгула и поддержку приютов.

   
   

Также волонтёр высказалась против муниципальных приютов и бригад по отлову. По её словам, деньги, направленные на эту сферу, становятся лакомым кусочком для коррупции. В итоге финансы выделяют, а животные страдают без пропитания, находятся в ужасных условиях в ожидании скорой смерти.

С ней согласилась Светлана УВАРКИНА, создатель сыктывкарского приюта «Друг»:

– В стране нет соответствующего органа или службы. Нужно поднимать вопрос о принятии федерального закона об обращении с животными. Надо брать опыт европейской страны и копировать его от и до. Основной упор - на жесткое пресечение бесконтрольного разведения животных. Это чревато тем, что множество животных окажется на улицах. Нужно финансирование. Но откуда деньги в стране, которая латает бюджет? Конечно, проще всего вернуться во времена СССР и поголовно всех отстреливать. Но так не должно быть.

Эксперты в этой области уверены, что без федерального закона проблему не решить. Разговоры на региональном уровне, пусть даже с правильными предложениями, так разговорами и останутся. А люди и животные продолжат страдать.

Кстати

1860 чел. с укусами животных обратились в больницы с начала этого года за медицинской помощью. В 2015 г. пострадали 2665 человек.

Смотрите также: