Придирчиво оглядываясь назад, мы вспоминаем прошлые события, анализируем ситуации. И первое, что всегда приходит на ум: поступки окружающих. Кто в этом году сделал мир добрее? Кто подарил нам необычные впечатления? Кто шокировал? Одни совершали настоящие геройства, другие удивляли циничный мир тем, что просто поступали так, как подсказывала совесть. Третьи же просто вели себя довольно неожиданно.
«АИФ-Прикамье» собрал свою копилку. Знаменитые пермяки рассказали, чьи поступки их вдохновляли, чьи заставляли задуматься, а чьи вызывали чувство стыда.
Владимир Чулошников, депутат Заксобрания Пермского края:
– Поступок года, на мой взгляд, это подвиг ликвидаторов последствий наводнения на Дальнем Востоке. Молодые парни, солдаты-срочники из российской глубинки простояли более полусуток в холодной воде, защищая города от воды, образуя живую дамбу на пути стихии. Это действительно герои 2013 г. Молодцы и пермяки, собиравшие средства, одежду для помощи пострадавшим.
Олег Заяц, руководитель общественного совета «За права детей на образование в Пермском крае»:
– Самое большое впечатление на меня произвел поступок Валентины Федотовой, директора пермской школы № 114. В начале года Людмила Гаджиева, начальник городского департамента образования, предложила ей уволиться из школы. Посулила ей должность заведующей детсадом. По-видимому, идею создания инклюзивной школы, которую планировали открыть после ремонта в 114-й, хотели зарубить. Но Валентина Васильевна не согласилась на предложение. Подняла родителей школы, собрала пресс-конференцию. Отстояла и свою должность, и инклюзивную школу. Сейчас там идет ремонт. А в будущем году первая в крае школа, где дети-инвалиды будут обучаться рядом с обычными ребятишками, откроется.
Юлия Тавризян, директор Пермской государственной художественной галереи:
– Создание Анастасией Гилевой общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить». Считаю, что поступок совершается тогда, когда человек сам берет на себя ответственность. В данном случае родители отказались от того, чтобы ходить по инстанциям и плакаться, как тяжело им живется. Они осознали, что любой ребенок в семье – это счастье. Независимо от его тяжелых недугов, от той нагрузки, которую должен нормальный родитель на себя взвалить. Они сами организовали такое объединение, которое позволяет им дать детям качественное дополнительное образование, необходимое для успешного развития детей-инвалидов. Они помогают друг другу, верят в будущее своих детей, на многих из которых официальная медицина и официальные органы образования ставят крест.
Наталья Козиолова, доктор медицинских наук, председатель Пермского регионального кардиологического общества:
– Для меня особо значимым поступком явилась инициатива родственников пострадавших пациентов Пермского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, развертывание ее в широкое движение. Не протестно-мстительное, по своей сути, а содействующее тому, чтобы наше здравоохранение стало по-настоящему народным, сердечным что ли. Отсюда такой резонанс, поддержка СМИ и общественности, в том числе медицинской. Спасибо всем, кто не остался равнодушным.
Владимир Морозенко, представитель профсоюза «Учитель» в Пермском крае:
– Больше всего в этом году меня поразила позиция наших депутатов Заксобрания, которые отклонили гражданскую инициативу прямых выборов власти. Они совершенно оторвались от народа. Люди устали от лжи и двуличия наших избранников. Обращения к чиновникам почти по всем вопросам остаются без ответов, или просители получают отписки. Наши депутаты работают в «ручном» режиме. Все ждут, когда им дадут отмашку сверху.
Денис Галицкий, член общественного совета при Пермской городской думе:
– Больше всего, наверное, в этом году меня поразил поступок Анатолия Маховикова, главы администрации города. Когда депутаты начали «наезжать» на него, ставить вопрос о его снятии с должности, он не стал оправдываться, а подготовил отчет о работе администрации города и представил его на общественное обсуждение. Конечно, свою порцию критики он за некоторые моменты получил. Но, на мой взгляд, обращение к общественности было правильным и открытым шагом. Думаю, этим он спас свою репутацию.
Светлана Маковецкая, директор Центра ГРАНИ:
– В этом году больше всего меня поразили суды Пермского края. Они продемонстрировали свой высокий уровень профессионализма и независимости в принятии решений. Пермь стала первым и единственным в стране регионом, отказавшимся признать в общественных организациях, типа нашей, «иностранных агентов».
Игорь Луговой, почетный архитектор России:
– В уходящем году я бы выделил Лилию Ширяеву, вице-спикера Законодательного собрания Пермского края. Причем не за один поступок. Это единственный человек из органов власти, который регулярно посещает общественные обсуждения проблем градостроительства и архитектуры Перми и края.
Антон Удальев, руководитель Пермского УФАС:
– Больше всего меня поразил поступок Виктора Басаргина, губернатора Пермского края, который взял на себя всю ответственность по отмене итогов конкурса на строительство нового аэровокзального комплекса. В этом процессе участвовало много заинтересованных сторон, и нужно было иметь большое мужество, чтобы принять подобное решение. В таком случае я всегда вспоминаю поговорку «Лучше быть хирургом, чем патологоанатомом».
А по жизни меня очень радует, что группа «Дедморозим» продолжает действовать и нести радость людям, прежде всего, детям.
Дмитрий Жебелев, главный вдохновитель и координатор «Дедморозим»:
– Меня восхищает поступок полумиллиона жителей Прикамья, которые приняли участие в спасении жизни Сони Макаровой, Никиты Кобуса, Максима Мелькова и других детей от смертельно опасных заболеваний. Они исполнили более 1,5 тысяч желаний ребят из детских домов и приютов. Радостно ходить по одним улицам с такими людьми. И даже жить становится намного приятнее!
Елена Котова, руководитель благотворительного фонда «Колыбель надежды»:
– К нам в фонд обратился мужчина, который считает, что именно его дочь была оставлена в бэби-боксе в апреле этого года. Вот это поступок! Молодой человек не побоялся осуждения, неудобных вопросов, множества бюрократических процедур и судебных разбирательств, затянувшихся на несколько месяцев. Он заявил о своем желании во что бы то ни стало самостоятельно растить девочку. Этот человек уверен, что его любви, заботы и желания хватит, чтобы стать для нее самым лучшим отцом. Надеюсь, что его мечты сбудутся!
Ольга Сапко, замминистра территориального развития Пермского края, начальник управления мониторинга и правовой работы:
– Второй год я участвую в проведении Всероссийского благотворительного бала «Доброе сердце России», которым завершается форум «Доброволец России». В этом году Пермский край был выбран постоянной площадкой для проведения всероссийского форума, поскольку у нас уже наработан опыт реализации добровольческих инициатив. Еще в прошлом году меня поразил поступок семьи Яны и Юрия Тороховых, пожертвовавших 3 млн руб. на лечение Алисы Петуниной, попавшей в автокатастрофу. Они оплатили лечение девочки, которая не могла даже самостоятельно дышать. В этом году эта семья выделила из своего бюджета 500 тыс. руб. для лечения глазных болезней братьям-близнецам Сыкорским. Доброта в россиянах неиссякаема.
Галина Смагина, известная летчица, преподаватель Пермского авиационного техникума:
– Меня в этом году приятно удивило, что граждане стали активней отстаивать свои интересы. Например, жители Курьи отстояли свой лес, пермяки – Орден Ленина, защищают ипподром и т. д. Люди начали понимать, что могут быть услышаны!
Поступок года – открытие Зоей Романовной Козловой, руководителем Пермского отделения Российского фонда мира в Большесосновском районе памятника Михаилу Одинцову, дважды Герою Советского Союза, заслуженному военному летчику СССР, генерал-полковнику авиации. Недавно в селе Буб Сивинского района также благодаря ее усилиям открыли памятник Матрене Яковлевой, которая в годы войны распродала все свое имущество и собрала деньги на постройку боевого самолета.
Смотрите также:
- Дмитрий Жебелев: Через пять лет Пермский край станет раем для детей →
- Олег Заяц: «Я не оппозиционер, просто у меня есть позиция» →
- Почему мамы кричат на детей? →