Что надо сделать, чтобы дорогу построили точно по проекту? Как поднять зарплату учителям? Почему не хватает врачей? Как наладить диалог между жителями края и властью?
Хороши ли дороги?
Анна Калинина, «АиФ-Прикамье»: Последние несколько лет в крае обращают особое внимание на ремонт и строительство дорог. Вашему округу удалось переломить стереотип о том, что в регионе плохие дороги?
Константин Белоглазов: Пару месяцев назад в Березниках прошёл консультативный совет Законодательного собрания как раз по поводу дорог. Депутаты высоко оценили качество дорог в Березниках. Работы у нас действительно идут масштабные. В этом году закончили ремонт дороги от трассы Березники-Соликамск до Усолья. Начался второй этап реконструкции ул. Новосодовой. Продолжается реконструкция трассы Березники-Соликамск и трассы до Кудымкара.
В планах – ремонт и строительство дорог внутри города. Например, реконструкция дороги от ул. Мира до ул. 30 лет Победы, которая завершит обустройство объездной дороги. Закончена прокладка дорог в мкр. Любимов, сейчас осталось соединить ул. 8 Марта в Усолье с ул.Дощенникова – это позволит сделать ещё один заезд в микрорайон. Также запланирована реконструкция дороги и трёх мостов до палат Строгановых.
– В начале года большой резонанс в Березниках вызвала транспортная реформа, затеянная местной властью. Какая сейчас ситуация?
– Реформа ещё не завершилась. Основные изменения намечены на март-апрель 2020 г. Новая маршрутная сеть известна. И она неплохая. Благодаря активности жителей часть маршрутов в ней была скорректирована. Другой вопрос – сколько автобусов будет на линии, каким будет интервал движения. Во многом от этого и будет зависеть комфортность пользования общественным транспортом.
Также пока не решили вопрос по ценам на перевозки пассажиров между населёнными пунктами внутри города. Сейчас тарифы нерегулируемые (как было и раньше). При этом формально данные маршруты считаются внутригородскими, но по всем параметрам относятся к пригородным. С Министерством транспорта до конца ещё не урегулирован вопрос полномочий и финансирования.
Болевые точки
– Березниковская больница им. академика Евгения Вагнера – самая крупная в крае. Это помогает в оказании качественных медицинских услуг или мешает?
– В своё время я был одним из инициаторов объединения больниц Березников и Усолья в единую структуру, поскольку деление на березниковцев и усольчан было довольно условным и люди не могли получить качественную помощь по формальным основаниям. Рад, что в то время больницу возглавил Михаил Суханов. Он действительно смог реализовать все плюсы такого объединения. Уверен, что на новом посту заместителя министра он будет способствовать дальнейшему развитию нашей больницы. А новому главврачу Роману Коневу предстоит подхватить то, что уже сделано. Кстати, совсем недавно к больнице присоединили лечебные учреждения Александровского района. Теперь надо выстроить схему маршрутизации пациентов, решить вопрос с ремонтами и привлечением новых врачей.
– Какую самую большую проблему вы видите сегодня в березниковском здравоохранении?
– Я бы выделил две – кадры и инфраструктура. В Березниках действует программа привлечения врачебных кадров, принятая ещё в мою бытность председателем думы. Но её явно недостаточно. Узких специалистов по-прежнему не хватает, к тому же здесь высокий коэффициент совместительства. Надо искать новые способы закрепления медицинского персонала в городе.
Ещё одна большая проблема – реконструкция стационара детской больницы, которая идёт уже более десяти лет. Было много проблем с передачей полномочий, финансированием, подрядчиками. Сейчас большинство вопросов решили. Но сроки сильно нарушены. Подрядчик должен был к этому времени уже всё закончить, но в силу непрофессионализма руководителей, нехватки рабочих процесс затянулся. По самым оптимистичным прогнозам, реконструкцию стационара должны завершить только к концу следующего года.
– Образование – тоже одна из болевых отраслей. Остаётся актуальным вопрос уровня зарплаты учителей. Какова ситуация в округе?
– У нас давно идёт диалог с профсоюзами по этому вопросу. Одна из проблемных точек – низкий норматив финансирования на одного ученика. Поэтому со следующего года для городских округов, куда входят и Березники, этот норматив мы увеличиваем сразу на 9%. По примерным расчетам это позволит повысить среднюю зарплату педагогов на две тысячи рублей. Это хорошая новость, но есть и плохая.
Система оплаты труда учителей, принятая в крае, не самая эффективная. Это моё мнение. У нас идёт привязка к подушевому финансированию. То есть оплата за урок для 10 или 20 учеников будет разной, хотя готовиться к каждому уроку учителю нужно одинаково. Чтобы получить среднюю зарплату (30 тыс. руб.), учителю высшей категории с большим стажем приходится работать почти на две ставки. Это по 7-8 уроков каждый день, плюс проверка тетрадей, классное руководство, заполнение разных форм, ведение простых и электронных дневников. У нас в школах очень много возрастных учителей, которым сложно выдерживать такую нагрузку. А молодые кадры не идут в школу, так как зарплата учителя без стажа и категории будет около 12-13 тыс. руб.
– Как можно решить эту ситуацию?
– На мой взгляд, надо переходить на более прозрачную окладную систему, когда за 18 учебных часов в неделю учитель получал бы базовый оклад не меньше МРОТ. Это в идеале. Сегодня значительную часть фонда оплаты труда съедают доплаты техническим работникам по доведению их зарплат до минимальных. В итоге получается, что уборщица и молодой учитель получают сопоставимую зарплату. Пока не будет чёткой и понятной градации зарплат, проблему с нехваткой учителей мы решить не сможем.
Слушать и слышать
– В чём вы видите свою роль как депутата?
– Депутат – это связующее звено между людьми и представителями власти. Именно к нам идут за помощью, когда не могут добиться справедливости. Поэтому основная задача депутата – заставить чиновников выйти из кабинетов и стать ближе к людям. Надо уметь не только слушать, но и слышать. Люди не хотят получать отписки на свои вопросы. Они ждут полноценного диалога с властью, хотят реально участвовать в жизни своего дома или города.
– Что надо, чтобы наладить такой диалог?
– Нужно действовать в двух направлениях. Во-первых, повышать правовую и финансовую грамотность населения, чтобы можно было разговаривать на одном языке и понимать друг друга. Не надо отмахиваться от проблем и предложений людей. Президент ведь не зря сказал, что надо трясти чиновников. У нас многое сначала тормозит бюрократия, а затем мы внедряем новшества с гораздо большими затратами.
Простой пример – кольцевая развязка возле д. Пермяково. При её строительстве жителям обещали в соответствии с проектом сделать два заезда. Но сделали только один. По этому поводу больше восьми месяцев ведём диалог с городской администрацией, Минтрансом, краевым управлением автомобильных дорог. В итоге дорогу в зимнем исполнении сделали только в минувшие выходные. Что говорить, если освещение на этом участке подрядчик запустил нынче в конце октября, а не в прошлом году, когда сдавали всю дорогу. А чтобы это сделали, пришлось писать, звонить, добиваться. Так нельзя! Работа должна быть плановой, а не авральной.
Смотрите также:
- Острая тема. Что сделать, чтобы районы Прикамья не погружались в нищету? →
- Новая жизнь тракта. Будут ли расширять Соликамский тракт в Перми? →
- Как сделать муниципальные автотрассы более качественными →