Сегодня улица соединяет площадь Восстания в старой Мотовилихе с большими микрорайонами города. В их числе – Вышка-2, Язовая, Чапаевский, Кислотные дачи. Местные жители хорошо знают, что такое в час пик многочасовые пробки, не уступающие, пожалуй, московским. Дело в том, что значительный отрезок Соликамской улицы – это узкая автотрасса, зажатая между промышленными зонами и старыми, почерневшими от времени деревянными домами, многие из которых еще помнят революционные потрясения начала прошлого века.
Цена вопроса
Реконструкция Соликамского тракта, его расширение до нескольких полос – этот вопрос стоит сегодня, как никогда, остро. На решении проблемы настаивают краевые парламентарии, представляющие Мотовилиху. О том, что сейчас делают в этом плане, рассказывает Евгений Желобович, депутат Законодательного собрания Пермского края.
Анатолий Москвин, «АиФ-Прикакмье»: – Евгений Романович, на апрельском заседании Заксобрания вы интересовались у руководителей регионального Минтранса, включат ли в краевой план реконструкции и строительства автодорог Соликамскую улицу. Ответ был отрицательный?
Евгений Желобович: – Не совсем так. Алмаз Закиев, недавно назначенный министр транспорта Пермского края, пояснил, что ул. Соликамская находится в ведении муниципалитета, поэтому ее ремонт и реконструкция – это сфера ответственности городской власти. Хотя правительство региона, на мой взгляд, прекрасно понимает, что затраты на расширение Соликамского тракта в пределах черты города будут огромными. По нашим прикидкам – около 5 млрд руб. Это значит, что без поддержки из краевого бюджета Перми с этим проектом не справиться, особенно в нынешней непростой экономической ситуации. Другой вопрос: готов ли край вообще обсуждать эту тему, учитывая, что сейчас большие суммы направляют на другие масштабные проекты в сфере дорожного строительства, включая реконструкцию шоссе Космонавтов.
Минтранс идет навстречу
– К чему привели ваши переговоры с министром транспорта региона?
Е. Ж.: – Глава Минтранса откликнулся на предложение моего коллеги, депутата Алексея Бурнашова, и провел выездное совещание по вопросу реконструкции Соликамского тракта. Я также участвовал в этом мероприятии. Насколько знаю, по его итогам Алмаз Закиев написал в своем блоге, что согласен с мнением парламентариев начать проектирование реконструкции Соликамского тракта за счет средств дорожного фонда Перми. Хотя, по словам министра, процесс проектирования и подготовки территории (с изъятием земельных участков) займет около трех лет с перспективой приступить к реконструкции при наличии средств в 2017-2020 гг.
Конечно, это очень долго. Ведь люди, работники крупных предприятий, расположенных вдоль Соликамского тракта, каждый день добираются до работы и обратно по несколько часов! Понятно, что бюджет сегодня сокращается, лишних денег нет. Но с дорожным фондом края, кстати, дела обстоят не так уж и плохо. По сравнению с первоначально запланированным его размер на этот год даже увеличили более чем на 500 млн руб. – в основном за счет роста доходов от акцизов на нефтепродукты. Поэтому солидарная позиция депутатов Законодательного собрания и Пермской городской думы, представляющих интересы Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов Перми, – все-таки еще раз внимательно посмотреть на возможность немедленно приступить к расширению Соликамского тракта с привлечением денег из краевого дорожного фонда.
Есть ли альтернатива?
– Но ведь есть альтернативный план – соединить жилые массивы Мотовилихи и левобережья Орджоникидзевского района, которые сейчас зависят от пропускной способности Соликамского тракта, с центром Перми обходным путем. Для этого надо построить новую дорогу, выходящую на микрорайон Садовый.
Е. Ж.: – Да, это так называемая автотрасса ТР-53 протяженностью около девяти километров. Она предусмотрена в Генеральном плане Перми и призвана соединять микрорайоны Вышка-2 и Садовый через микрорайоны Запруд и Ива-1. Ее намечали построить двухполосной, с возможным расширением до четырех полос. Безусловно, эта дорога нужна, поскольку в любом случае необходимо повышать транспортную доступность левобережья Орджоникидзевского района и отдаленных территорий Мотовилихи. Эта трасса крайне необходима тем, кто трудится в других районах города. Им станет гораздо проще добираться до места работы, в том числе в центре Перми, минуя Соликамскую улицу. Но для работников крупных предприятий, таких как «Мотовилихинские заводы», эта автотрасса ничего не даст. У них нет альтернативы Соликамскому тракту. И вопрос о его реконструкции не стал бы менее острым даже в том случае, если бы дорога ТР-53 уже была построена. Поэтому я вместе с моими коллегами буду и дальше плотно работать с администрацией краевого центра, правительства Пермского края и добиваться, чтобы расширение Соликамского тракта не откладывали в долгий ящик. И чтобы регион непременно принял участие в финансировании этого большого и значимого проекта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть