В июне на покупку новых автомобилей россияне потратили 234 млрд рублей

@ standret / freepik.com

Кроссоверы и внедорожники предпочитают россияне, выбирая для покупки новое авто.

   
   

Банк  «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую ёмкость по итогам июня 2023 года.

Результаты исследования показали, что в первый месяц лета автолюбители потратили на покупку новых машин 233,6 млрд рублей. Это на 15,2% больше, чем в мае, и в 2,8 раза больше, чем в июне 2022 года. Всего же в начале лета было продано 82,4 тыс. новых легковых автомобилей – на 14,2% больше, чем в мае (72,2 тыс. шт.), и в 2,5 раза больше, чем в июне 2022-го (32,7 тыс. шт.).

Более 15% всех денег ушло на премиум-сегмент. Если в продажах премиальные машины занимают лишь 4%, то в финансовой емкости – заметно больше. Так, в июне было реализовано 3,2 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки) на сумму 36,3 млрд рублей.

А доля машин массового сегмента за год чуть снизилась. В первый летний месяц было продано около 80 000 единиц на сумму в 197,4 млрд. рублей.

«Китайцы» продолжают наступление на рынок и уже заняли более половины финансовой ёмкости рынка. В июне было продано 40,7 тыс. новых китайских автомобилей на сумму 123,2 млрд рублей. Как итог, на долю «китайцев» пришлось 52,7% от общей суммы. При этом год назад они занимали лишь четверть в структуре финансовой емкости рынка.

По объёму затраченных средств остальные участники рынка отстают от китайских брендов многократно. Если на покупку европейских машин в июне было потрачено денег почти в 4 раза меньше (33,2 млрд рублей), то у отечественных автомобилей этот показатель примерно в 5 раз ниже (26,6 млрд рублей). Также в начале лета жители РФ потратили 22,9 млрд рублей на покупку «японцев», 20,9 млрд рублей – на «корейцев» и 6,8 млрд рублей – на «американцев».

   
   

Кроссоверы и внедорожники – вне конкурернции. Уже несколько месяцев подряд они занимают 80% финансовой ёмкости рынка. Та же ситуация и в июне. На их долю пришлось 77,8% всех потраченных денег. Это 181,8 млрд рублей. В июне этого года было продано 54,9 новых автомобилей2 сегмента SUV, что составило 66,6% от общего объема.

Второе место на российском рынке занимают автомобили В-класса (малогабаритные бюджетные автомобили). В объёмах продаж им принадлежит 23,6% (19,4 тыс. шт.), а в финансовой ёмкости – 8% (18,8 млрд рублей).

Показатели остальных сегментов оказываются еще меньше. Так, находящийся на третьем месте сегмент D (класс больших автомобилей) как в штуках, так и в деньгах занимает чуть более 3%.

Отметим, что в июне затраты на покупку новых машин выросли почти по всем сегментам. Сильнее других тут снова прибавили пикапы (рост в 4,5 раза к июню 2022-го), а падение затрат опять наблюдается только по сегменту LAV (-93,4%).

«В июне нынешнего года продажи новых легковых автомобилей в России достигли максимального уровня, начиная с марта 2022 года. Увеличение продаж на фоне продолжающегося роста цен на машины привело и к рекордному показателю финансовой ёмкости рынка за последние 1,5 года – почти 234 млрд рублей. Именно в июне на покупку автомобилей россияне потратили больше всего денег за месяц, начиная с января прошлого года», – отмечает руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.

«На российском рынке уже присутствует примерно 30 автомобильных марок из КНР, число моделей которых перевалило за сотню. Причем это только официально представленные на рынке бренды, без учета новинок, привозимых с помощью параллельного импорта физическими лицами или независимыми дистрибьюторами. Поэтому вполне естественно, что доля продаж «китайцев» постоянно растет, а денег они зарабатывают все больше. Вот и в июне они уже собрали более половины всех средств, потраченных россиянами на автомобили», – объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.