Каждый из нас испытывает чувство радости, когда покупает крупную дорогостоящую бытовую технику. Однако на смену эйфории может быстро прийти чувство досады, расстройства и даже злости. Обнаружив в телевизоре или холодильнике дефект или поняв, что техника вовсе не хочет работать, покупатель сталкивается с серьёзной проблемой.
Ремонт, ремонт, конец гарантии
В сложной ситуации оказался пермяк Никита Дьяков, который на второй неделе пользования стиральной машиной обнаружил поломку.
«Поначалу стиральная машина работала хорошо, но через неделю начала странно себя вести. Перестала стирать и откачивать воду. Сопровождалось всё это сильным гулом и ошибкой на дисплее. Я три раза сдавал её в сервис при магазине, в котором покупал, и три раза они не находили никаких проблем. Всё это делалось небыстро, поэтому гарантия закончилась. В итоге я вынужден чинить её за свой счёт», - говорит Никита Дьяков.
«На сегодняшний день в Перми много сервисов, готовых взять в ремонт бытовую технику. Но многие из так называемых мастеров не просто не смогут её починить, они испортят её. Чтобы избежать подобных проблем, советую обращать внимание на несколько моментов. Во-первых, спрашивайте фактический адрес сервиса, откуда к вам выезжает мастер. Не поленитесь заглянуть в справочник и убедиться, что такая мастерская по такому адресу действительно существует. Во-вторых, обратите внимание на номер телефона. Если номер мастерской не федеральный, а сотовый, то это сомнительная контора. В-третьих, перед началом работ уточните, выдаст ли мастер вам акт выполненных работ по их завершению, в котором будет указан адрес и название мастерской, дата ремонта и печать», - говорит Даниил Польща.
Также наш эксперт советует не обращаться с проблемой к «мастерам на все руки», оставляющих рекламу на досках объявлений: «Такой мастер, конечно, приедет к вам и даже заберёт в ремонт технику, но, скорее всего, он также привезёт её к нам на ремонт, а вы просто заплатите лишнюю сумму денег».
Что советует производитель?
«К сожалению, техника сегодня в большинстве случаев некачественная. Если вы купили ноутбук, и он сломался, то не бегите в первый попавшийся сервисный центр. Вывеска крупного бренда может висеть и на гараже, но это не означает, что это хороший сервис. Зайдите на сайт производителя вашего ноутбука. Там будет указан номер горячей линии. По телефону вам скажут, куда обратиться в случае поломки. Это будет надёжный авторизованный сервисный центр - сообщает Матвей Зинков. — У ремонта в официальном сервисе есть свои плюсы. К примеру, если вам меняют деталь по гарантии, то вы можете позвонить производителю и убедиться, что такая деталь действительно заказана сервисным центром с завода, а не с «серого рынка».
Роспотребнадзор в помощь
Что делать, если вам попался некачественный товар, и как общаться с магазинами и сервисными центрами, объясняет юрист Андрей Кочкин.
Закон сегодня не обязывает сервисные центры иметь лицензию на оказание услуг по ремонту техники. Поэтому существует много мест, где готовы починить любую технику, начиная от электробритвы и заканчивая сложными схемами компьютеров. Насколько опытным и добросовестным окажется специалист по ремонту, остаётся под вопросом. Однако если покупатель прислушается к вышеперечисленным советам, то с большой вероятностью избежит неприятностей во взаимодействии с сервисными центрами.
Смотрите также:
- Все ли сайты скидок Перми дают реальную картину распродаж? →
- Осторожно, развод! Как найти работу и не потерять деньги? →
- Что делать, если вы нашли мобильный телефон →