Семья со средними доходами, решив построить дачный дом, или возьмет кредит, или будет копить деньги несколько лет. Оба варианта потребуют точных расчетов – сколько денег придет в семейный бюджет, например, за три года.
А если запланированный прибыток окажется ощутимо меньше? Домик придется строить поскромнее. А если в таком безденежье оказывается город или район, который начал строить спорткомплекс, детсад или муниципальную автотрассу? Перспектива весьма неприятная, но сегодня она «светит» некоторым территориям Пермского края.
О причинах сложной ситуации и о том, как выйти из нее, рассказывает Армен ГАРСЛЯН, депутат Заксобрания Пермского края, председатель Совета директоров ОАО «Метафракс».
Единый кошелек
– С этого года изменились правила краевой поддержки социально значимых проектов в городах и районах. Выиграли от этого территории Прикамья?
Из-за изменений в Бюджетном кодексе России закон Прикамья о ФСР отменили. Теперь для поддержки муниципальных проектов существует единая субсидия, она распределяется между городами, районами и поселениями.
– Но ведь условия совместного финансирования остались прежними. Что изменилось?
– Краевой закон о ФСР разрешал территориям складывать в единый кошелек средства разных лет. Если муниципалитет не мог даже на условиях софинансирования построить детский сад или спорткомплекс за счет денег, выделенных в 2012 г., у территории было право плюсовать суммы, положенные, скажем, на 2012-2014 гг. Пример – мой округ, Губаха, который таким образом за последние три года построил больше, чем за предыдущее двадцатилетие. Сегодня складывать субсидии разных лет уже нельзя.
Сейчас субсидии дают по результатам отбора заявок городов и районов Прикамья так называемой межведомственной комиссией Пермского края. Уверяю: главы муниципальных образований совершенно не понимают, что такое единая субсидия, межведомственная комиссия.
Реальный взгляд
– Но суммы, которые запланировали для территорий в краевом бюджете, остались прежними?
– Тут тоже есть серьезные вопросы. Опять приведу пример по Губахинскому городскому округу. По отмененному закону о ФСР мы должны были получить в этом году 34 млн руб. По новым правилам получается только 19 млн руб. Логика, видимо, такая: надо каждому муниципалитету дать денег. Но ведь получается уравниловка. Зачем к ней возвращаться? Давайте не будем менять уже расписанные по территориям суммы нынешнего года! В проигрыше остаются города и районы, которые активно работали, что-то строили. А те, которые не делали ничего, заявок не подавали – им, значит, все равно.
Нужно разработать новый краевой закон, который заменит отмененный о ФСР и введет ясные, прозрачные правила распределения бюджетных денег на социально значимые стройки территорий. Группа депутатов Заксобрания уже ведет консультации относительно создания такого законопроекта.
– На апрельской пленарке решили провести круглый стол по теме разработки прогноза социально-экономического развития Прикамья. В чем проблема, ведь такой прогноз краевой Минфин и так составляет каждый год?
– Речь о том, чтобы делать прогноз более точным, оперативным. Надо учитывать реалии экономики края, смотреть на конкретные и самые свежие показатели промышленных предприятий. Ведь от качества прогноза зависит, насколько точно мы посчитаем доходы бюджета региона. Это сейчас особенно важно – не будем забывать о бюджетном дефиците. Надо быть реалистами, скрупулезно соизмерять расходы с доходами. Думаю, жители Пермского края такой подход только поддержат.
Смотрите также:
- Копейка рубль бережёт. Бюджет Перми должен быть понятным и прозрачным →
- Достаточно ли внимания уделяют развитию сельского хозяйства в крае? →
- Перед Пермским краем поставили КУБическую задачу →