Слеплено с душой. В Перми начали продавать пельмени и котлеты по-домашнему

Ольга Семенова / АиФ

Но вот на прилавках стала появляться фермерская продукция. Натуральная, свежая, из родного края. 

   
   

Недавно в Волгограде прошел Съезд депутатов сельских поселений. На нем обсуждали, как привлечь кадры в сельское хозяйство.

Когда-то молочный комбинат и мясной завод в Осе работали на славу. Они производили качественную и натуральную продукцию. Но с развалом Советского Союза сошли на «нет» и предприятия. 

В последние годы государство нацелено на развитие малого и среднего бизнеса, поддержку сельского хозяйства. Агропроизводители постепенно наращивают обороты. В Осинском районе успешно развивается бренд компании «Уральский фермер», в структуру которого входит 14 предприятий пищевой промышленности. Одно из главных его предприятий – ООО «Меркурий».

Осваивая хозяйство

История предприятия началась четыре года назад. Поначалу на производстве было всего 90 рабочих. Выручка – 5 млн руб. Сегодня штат сотрудников увеличился в 5 раз – до 437 человек, а общая выручка увеличилась более чем в десять раз. 

Кстати
В Перми продукцию можно купить в магазинах торговых сетей «Берег», «Вкусный адрес», «Хлебная лавка», «Семья» (отдел «Ваш фермер»).

Основными продуктами производства были пельмени и вареники. Полуфабрикаты распространяли в Осе, а выпечку поставляли только в один городской магазин. Вскоре владельцы бизнеса поняли – они могут производить больше и лучше. Сейчас в Осинском районе работают 26 торговых точек, где продают фермерскую продукцию. 

   
   

Сначала строили небольшие магазины, брали площади в аренду. Но с приходом в район крупных сетевых супермаркетов предприниматели поняли: чтобы остаться на плаву, надо наладить сотрудничество с сетевиками. Решение нашли быстро. Предприятие построило для них торговые центры, предоставив конкурентам торговые площади. Свою продукцию фермеры стали продавать в отделах, расположенных в прикассовой зоне дискаунтеров. Это оказалось выгодно обеим сторонам: у сетевых супермаркетов высокая проходимость, но не такой широкий спектр товаров. Отдел с натуральными фермерскими продуктами решил эту проблему, дополнив ассортимент федеральных сетей товарами категории «Фреш».

Предприятие увеличило выручку, улучшило качество продукции. За этот период обновили основные производственные фонды, приобрели передовое европейское оборудование для производства продуктов питания, создали собственный транспортный парк, состоящий из 14 специализированных автомобилей, поддерживающих нужные температуры на всех этапах транспортировки готовой продукции. Фермеры начали поставлять продукты в Пермь. Вскоре осинский бренд стал популярным. Сейчас его товары можно купить в 35 пермских магазинах.

Домашний вкус

Полуфабрикаты, мясо, кондитерские и хлебобулочные изделия, напитки – все только из натуральных продуктов и без добавления химии. В пельменях много начинки, пирожки – сочные, а печенье – воздушное. Одним словом – домашнее.

Фото: АиФ / Ольга Семенова

На производстве пристально следят за качеством. Предприниматели пользуются услугами только сертифицированных поставщиков. Охлажденные продукты снимают с продажи спустя сутки. А на днях предприятие приобрело в аренду полуавтоматический упаковщик для мяса. Он позволит продлить срок годности охлажденных продуктов до 5-9 суток и увеличить географию поставок.

В цехе стоит современное оборудование для замеса и раскатки теста, разделывания мяса, охлаждения и упаковки продукции. Но основную работу делают вручную. Никакая машина не заменит слепленных руками пельменей, аккуратно сформированных ладонями котлет и залепленных пирожков. Это касается и кондитерской продукции. Выпечка пользуется большой популярностью у пермяков. Печенье всегда свежее. Оно тает во рту. Особенно полюбились покупателям «водолазики» – песочные рулетики со сгущенным молоком.

Сейчас в ассортименте предприятия около 600 наименований продукции. Ее производят в пяти цехах. Помимо полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий производство занимается изготовлением готовой продукции и салатов, что выглядит логичным при наличии собственной столовой. В планах открытие заготовительного и засолочного цехов.

Предприниматели все время придумывают что-нибудь новенькое. Последнее ухищрение – пельмени «Судак по-царски» с рыбой и сыром. Недавно они добавили в ассортимент вареники с вишней, которые расходятся на ура.

Девиз компании: «В наших магазинах вы покупаете время». Действительно, в любом из фермерских магазинов можно приобрести всю необходимую продукцию собственного производства, тем самым экономя время на организацию питания семьи.

Фото: АиФ / Ольга Семенова

Бизнес для города

Недавно предприниматели решили еще расширить производство, выстроив всю цепочку: от поля до покупателя. Они приобрели несколько бывших колхозов. Овощи для своей продукции они выращивают сами. Следующий шаг – свое поголовье коров. Сейчас дойное стадо компании насчитывает 300 голов и дает около 4 т молока в сутки, но в Осинском районе его негде перерабатывать.

– Мы планируем отремонтировать фермы, увеличить поголовье скота, построить молкомбинат и развить мясной завод, ориентированный на выпуск широкой линейки полуфабрикатов, – рассказывает Александр ШЕРШНЕВ, директор предприятия. – Для этого нужны деньги. Мы подали заявки на несколько региональных и федеральных программ финансирования. Хотим возродить прежнее хозяйство и надеемся на поддержку властей. 

Предприятие сотрудничает с осинской администрацией и главой района. Фермеры не только строят торговые центры, но и благоустраивают территорию вокруг них. Рядом со зданиями посадили деревья и построили детские площадки. В одном из торговых центров благодаря предприятию работают детский кинотеатр и детское кафе. 

Предприятие поставляет свою продукцию в детские сады, собирается участвовать в организации школьного питания в городе. 

– Мы понимаем, что социальная сфера не принесет нам много прибыли, – говорит Александр Шершнев. – Но зато мы будем знать, что наши дети едят здоровую и полезную пищу. А предприятие получит стабильный сбыт продукции местных сельхозтоваропроизводителей.

На правах рекламы

Смотрите также: