Исповедь матери наркомана

   
   

Десять лет назад мысль о том, что сын Марии Александровны станет  наркоманом, могла явиться его близким только в ночном кошмаре.

Первую дозу дали в долг

Парень рос здоровым, занимался спортом, настоящим, мужским - борьбой. Но однажды заболел, а затем и уволился из спортивного общества тренер. По вечерам появилось свободное время, которое сын  стал проводить в компании местной шпаны. На  лавочке во дворе кто-то дал ему попробовать первую сигарету… А трёхсотая была уже набита  марихуаной…

- Первую дозу наркотика братья Глазьевы дали моему сыну в долг, - вспоминает Мария Александровна. - Что это было, марихуана или гашиш, сказать трудно, но начинал он именно с лёгких наркотиков, и думал, что легко сумеет остановиться. Между тем долг обрастал процентами, так как братья Глазьевы «включили» сыну «счётчик». Скоро сумма стала   по тем временам фантастической,  и братья предложили её отработать.

Криминал начался с банального вымогательства. Глазьевы заставляли сына грабить одноклассников, причём сами только угрожающе стояли рядом. Как-то у одного из мальчиков двадцати рублей на завтрак в кармане не оказалось, и Глазьевы посоветовали сыну забрать у товарища ключи от квартиры. Мол, там найдём то, что он нам должен. В квартире забрали магнитофон, шапку, кассеты – всего на четыре  тысячи рублей. Глазьевы сразу скрылись из города, а сын на год попал в следственный изолятор…

Пенсию отбирали «друзья»

Затем случилась кража, которая сломала всю его жизнь.

В тот день   у Марии Александровны родилась  внучка. Нужно было ехать в роддом и забирать малышку, а суставы и мышцы новоиспечённого отца  болели от  героиновой интоксикации. Срочно нужна была доза, а взять её было негде. Не было денег, а значит,  жизнь  наркомана катилась в тартарары. Поэтому,  когда он увидел красную «шестёрку» с вызывающе торчащей магнитолой, долго не раздумывая,  разбил стекло и - вырвал из гнезда заветную панельку…  Далеко убежать наркоману не дали - сработала сигнализация.

   
   

По  инвалидности сын получал мизерную пенсию, которую у него сразу же отбирали  друзья по несчастью – за принесённую накануне дозу. Приятели караулили его прямо возле почты, и домой он всегда приходил пустой, без денег.  Невестке  и внучке Марии порой нечего было есть.  К тому же непутёвый папаша начал уносить из дому вещи, и Марии Александровне  стоило огромных трудов выкупать их из ломбарда. Наконец  невестка не выдержала -  подала на развод. Так мать осталась совсем одна со своими проблемами.

На приём снова  не пришёл

Несколько раз парень соглашался лечь в больницу, чтобы избавиться от физической  зависимости от наркотиков. Врачи называют это процедурой купирования абстинентного синдрома, а наркоманы - снятием ломки. При этом они наивно полагают, что смогут самостоятельно справиться с психологической зависимостью, и пренебрегают дальнейшим лечением.

…Не одиножды  сын Марии Александровны проходил через этот замкнутый круг, и каждый раз  тщетно старался  его прорвать.

- Госнаркоконтроль вернул мне украденные ранее наркодельцами вещи,  но кто мне поможет вернуть к жизни сына? – задаёт  риторический вопрос Мария Александровна.

Надо сказать, что офицеры Управления Федеральной службы  России по Пермскому краю  пошли ей навстречу. Они  связались с клиникой, применяющей  авторские методики лечения наркомании, и попросили специалистов оказать безвозмездную помощь  женщине в лечении сына.  Но в указанный час он снова не пришёл на приём…

*По этическим причинам все фамилии  и имена в материале изменены.

Смотрите также: