Не дело «важняку» быть в должниках?

   
   

Перед отставкой следователь посадил своего кредитора

Но в ходе процесса над Александром Коняевым, которого Камалов, судя по всему, фактически «назначил» заказчиком убийства предпринимателя Бориса Головнёва, два сотрудника краевого ГУВД дали письменные показания, что обвинение полностью сфабриковано.

Причём именно Романом Ильдаровичем. И тут уж стало не до интервью: под сыскарём не просто зашаталось кресло - оно могло с грохотом рухнуть и похоронить под обломками всю дальнейшую судьбу. Пришлось самому подавать в отставку. Хотя это, так сказать, полуофициальная версия увольнения бывшей «звезды» телеэкрана, да и Камалов лично объявил через прессу, что «просто устал». А вот нашему корреспонденту на днях стали известны несколько иные возможные причины скоропалительного ухода экс-«важняка» из органов.

Друг в беде не бросит

Около двух лет назад у Романа Камалова не хватило зарплаты для приобретения новой иномарки Honda Civic, стоившей в два раза дороже, нежели прежний Chery Amulet, разбитый в ДТП. А требовалось всего-то 550 тысяч рублей, которые Роман Ильдарович и занял у давнего приятеля Олега Русских, в прошлом, кстати, университетского однокурсника прямого Камаловского начальника Александра Любимова. Это как бы служило взаимной гарантией помимо обоюдных дружеских чувств.

Впоследствии Камалов, как утверждает Русских, что-то мало-помалу отдавал, но всё равно на сентябрь 2009-го долг составлял около 280 тысяч. И кредитору как раз понадобились деньги для личных нужд. Но тут сработала заповедь, что взаймы-то берёшь чужое, а отдавать приходиться уже своё. Рассчитаться «важняк» мог лишь продав полюбившийся навороченный кроссовер Mitsubishi Outlander (у дилеров - $30 000), который купил уже вместо «Хонды». Правда, этого он совсем, понятное дело, не желал. И неожиданно пустил в ход служебное положение, заявив, что если Олег будет надоедать по-прежнему, то сядет за вымогательство.

Немирная встреча

Нет, когда Русских не прекратил требовать одолженное да ещё и обратился за поддержкой к Любимову, Камалов всё-таки согласился вернуть оставшуюся сумму вечером 13 октября или 14-го числа утром. Причём точкой встречи и передачи денег назначил не какую-нибудь там подворотню или забегаловку, а адрес, наиболее внушающий доверие: Комсомольский проспект, 86 - собственное место работы. И то верно - ведь ничего противозаконного не предполагалось: сошлись бы друзья, решили внутренние проблемы личных взаимоотношений и разбежались.

Но столь просто, увы, не получилось, ведь как только «особо важный» следователь вручил Олегу Русских тридцать пятитысячных купюр, началось маски-шоу с задержанием. Мордой - об капот, браслеты - на запястья, подозреваемого - в камеру, а Камалова без промедления отпускают в отставку, словно он выполнил не только угрозу посадить приятеля-заимодавца, но и некое джентльменское соглашение со службой ради снятия своего пятна с чести общего мундира. С тех пор Олег Владимирович - на нарах следственного изолятора №1: арестован 16 октября.

   
   

Расчёт вещдоками

Как следует из постановления об избрании меры пресечения, Русских в случае отказа сыскаря расплатиться по долгам угрожал ему якобы «применением насилия, а также распространением сведений, связанных с профессиональной деятельностью Камалова Р. И., которые могут причинить существенный вред его правам и законным интересам…» И что здесь понимать под угрозой насилия? Обещание набить морду? Так подобные слова на бытовом уровне звучат сплошь и рядом - никто же всерьёз не воспринимает.

Зато сведения, касающиеся должностных проступков «важняка», Русских выложил на первом же допросе: - Камалов отдал мне сразу более 200 000 рублей. Откуда у него такие деньги, не пояснил. Буквально через две-три недели позвонил и сказал, что деньги в сумме более 200 000 рублей, которые мне передал, не являются его деньгами и необходимо вернуть их. По-моему, при этом прозвучало слово «вещдоки», а также прозвучало, что «это деньги Садыкова».* После этого я вернул всю сумму…

Правдивость своих показаний готов подтвердить даже при обследовании на «детекторе лжи».

*Речь, видимо, идёт о Марате Садыкове: позже он был осуждён на 13 лет, как заказчик убийства, не состоявшегося по чистой случайности.

Смотрите также: