Примерное время чтения: 4 минуты
147

Тройной заказ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 17/12/2008

По версии следствия, журналист "АиФ-Прикамье" получил 40 тысяч рублей за материал "Двойной заказ".

Примерно через месяц после публикации материала "Двойной заказ" журналисту "АиФ-Прикамье" сообщили, что его ищет следователь Камалов, у которого есть для газеты очень интересная информация. Напомним, речь в материале шла об убийстве, совершённом в нашем городе почти три года назад. Убийство признали заказным, исполнитель был осуждён еще в 2006-м, а нынешним летом задержан так называемый "заказчик", пермский предприниматель Александр Коняев. В материале, опубликованном в "АиФ-Прикамье" 24 сентября, рассказывалось о том, что привлечь Коняева позволили показания еще одного подозреваемого, Зураева, два года находившегося в розыске и скрывавшегося в Чечне. Газета, в частности, писала: "...Речь здесь, скорее всего, идет о двойном заказе - кому-то выгодно убрать Коняева со сцены. При этом в качестве игроков нынешнего действия называются достаточно известные в Перми фамилии".

И вам надо _ сотрудничать...

...Следователь Роман Камалов оказался не один. - Сергей Анатольевич, - представился второй. - Заме-ститель начальника... - и он назвал весьма уважаемое силовое подразделение. И тут меня сразили наповал. Дуплетом. - У нас есть информация, что за свою статью, вы получили 40 тысяч рублей. Статья заказная - мы это точно знаем. К тому же вы лично знакомы с подозреваемым. Вы диктофон не включайте, пожалуйста. Мы с вами так просто поговорим. Это в ваших интересах... Выключите диктофон!.. Оказалось, что мой "заказной" материал прочитал какой-то генерал и даже организовал по нему служебную проверку в отношении того самого подразделения, которое представлял Сергей Анатольевич. Странно, у меня-то это подразделение даже никак и не упоминалось, об этой структуре, если не ошибаюсь, шла речь в другом материале, который вышел в другой газете. Еще до того, как был напечатан текст в "АиФ". Но вот что интересно: и в том, и в другом материалах речь шла о так называемых сообщниках-соучастниках, уроженцах Чечни, на тот момент тоже подозреваемых. Правда, сейчас они оба на свободе. Да-да, под подпиской о невыезде. - На свободе, - доверительно втолковывали мне собеседники, - оттого, что они сотрудничают со следствием. И вашему другу, - я покорно пропускал это с нажимом произнесенное уточнение, - другу вашему тоже надо бы сотрудничать со следствием. И вам - тоже надо сотрудничать...

Cui prodest * _

Потом Сергей Анатольевич ушел, а Роман Ильдарович еще долго меня "лечил", убеждая, что Коняев виновен. Я не спорил. Ведь следователь - он непредвзятый. А я - лично знакомый. Поэтому и решил, что не стану писать-говорить о виновности-невиновности. По крайней мере, до тех пор, пока не буду обладать достоверной и аргументированной информацией о том, кому выгодно. И я, пока следователь говорил, успел записать в своем блокнотике три вопроса. 1. В чем была выгода обвиняемого, чтобы заказать убийство? 2. Кому выгодно, чтобы обвиняемый действительно оказался заказчиком? 3. Кому выгодно, чтобы соучастники находились на свободе, давая признательные показания? Расставались мы со следователем почти мирно. Впрочем, напоследок мой собеседник, отчего-то встревожась, поинтересовался: - Вы меня не записывали? Интересно, а вы меня?

Подозреваемые _ станут свидетелями

Между тем ответ на третий вопрос я уже, кажется, получил. И кроется он в постановлении о прекращении уголовного преследования, подписанном Камаловым, в отношении тех самых "соучастников" - Ахмета Абдулхакимова и Руслана Зураева, сотрудничающих со следствием и дающих признательные показания. Из постановления следует, что эти двое, один из которых в момент убийства вообще находился рядом с исполнителем, вовсе и не собирались убивать. А хотели обмануть заказчика, но при этом всё-таки получить деньги за убийство. В итоге оба подозреваемых якобы отдали все ранее полученные ими деньги исполнителю-наркоману и оказались совершенно ни при чем. Скорее всего, теперь на суде они выступят в качестве свидетелей. Недавно прочел работу известного грузинского философа Мераба Мамардашвили. И одну мысль из нее хочется привести. Автор рассуждает про закон и пишет, что "то, как осуществляется закон, само должно быть законным". То есть "средства его (закона) достижения тоже должны быть в эфире закона. А если это не так, то, конечно, мы разрушаем законопорядок, а не устанавливаем его..."

* Cui prodest(лат.) - кому выгодно

P.S. В конце прошлой недели прокуратура направила дело в суд. Заявления обвиняемого Коняева и его адвоката о грубом нарушении прав обвиняемого на защиту, поданные в установленном законом порядке, пока оставлены без удовлетворения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах