По всей видимости, судебный сериал «УФАС против Громовой» на этом ещё не закончился.
Напомним, в прошлом году министр транспорта заплатила три административных штрафа в размере 45 тыс. руб. за нарушения антимонопольного законодательства. Незаконный отказ ведомства Громовой фирме ООО «Консалтинг-Сервис» о присоединении АЗС к переезду Стахановская - Чкалова стал последней каплей терпения Пермского УФАС, которое в августе 2011 г. направило материалы в Ленинский суд Перми с требованием дисквалифицировать министра. Судебная эпопея затянулась на полгода.
- Радует, что мы поставили точку в споре с антимонопольным органом. Дело о моей дисквалификации, как называли его СМИ - дело «ФАС против Громовой», закрыто. Краевой суд вынес сегодня решение отказать в удовлетворении жалобы УФАС и подтвердил, что нарушений в моих действиях нет, - поспешила написать в прошлую пятницу в своём блоге министр транспорта Елена Громова.
Однако, по словам руководителя пермского УФАС Дмитрия Махонина, ставить точку в этом громком деле ещё рано.
- Мы не согласны с решением краевого суда и планируем оспорить его в Верховном суде. Кроме того, решение краевого суда позволяет нам привлечь госпожу Громову к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 14.9 КоАП (предусматривает штраф в размере от 15 до 30 тыс. руб. - прим. автора). В четвёртый раз, кстати.
Отметим, что пермские антимонопольщики также добиваются дисквалификации ещё одного крупного чиновника из регионального минтранса. Речь идёт о Ростиславе Дорошенко, который сейчас возглавляет Управление транспортного обслуживания и связи в транспортном министерстве. Дорошенко вменяется нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции ещё в бытность его начальником департамента дорог и транспорта администрации Перми. Претензии регионального УФАС (арбитражный суд их подтвердил - прим. автора) вызвал изданный им приказ, который фактически свёл процедуру распределения автобусных маршрутов между перевозчиками к единоличному решению начальника Пермского департамента дорог и транспорта, то есть самого Дорошенко. До этого чиновник уже привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, поэтому антимонопольщики сочли нужным потребовать его дисквалификации.
Однако в декабре Ленинский районный суд Перми не обнаружил в действиях Дорошенко состава административного правонарушения. Это решение Пермское УФАС также обжалует в краевом суде (заседание по этому делу состоялась вчера, когда номер уже был подписан в печать, - прим. автора).
Как показывает практика, дисквалифицировать чиновника в России - дело отнюдь не простое. С тех пор, как два года назад у отечественных антимонопольщиков появилась возможность требовать такой непопулярной меры для слуг народа за повторные нарушения, имеется только один (!) прецедент. Дело было в Тамбовской области, где в августе прошлого года Мичуринский суд по заявлению местного УФАС дисквалифицировал на год руководителя МУП «Кочетовские коммунальные сети» Валерия Беляева за нарушение антимонопольного законодательства.
- К сожалению, у нас складывается неприятная тенденция: чем выше пост занимает должностное лицо, нарушавшее антимонопольное законодательство, тем больше находится оснований для освобождения его от ответственности. Всё это приводит к безнаказанности, порождая всё больше нарушений закона. Суды общей юрисдикции слишком лояльны к чиновникам, поэтому, возможно, имеет смысл передать рассмотрение дел о дисквалификации в ведение арбитражных судов, - подчеркнул в беседе с корреспондентом «АиФ-Прикамье» Дмитрий Махонин. - Мы продолжим активно пользоваться этим правом, которое нам даёт законодательство. У нас ведётся реестр физических и юридических лиц, нарушивших антимонопольные законы. В случае повторного нарушения со стороны чиновников мы обязательно будем направлять их дела в суды на дисквалификацию.
Языком цифр
21 чиновник был привлечён в 2011 г. Пермским УФАС к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. 354 тыс. руб. - сумма штрафов, выплаченных нерадивыми чиновниками.
Смотрите также:
- Покупатели промплощадки завода Дзержинского не хотят возвращать имущество →
- Пермский автовокзал притесняет перевозчиков →
- Пермяки добиваются ПТС через суды →