Как выбрать автошколу, если цена вопроса – не только деньги?

Фото Александра Фирсова

Пермь, 22 ноября - АиФ-Прикамье. Крутить «баранку» своего автомобиля и забыть о душных автобусах – мечта, конечно, многих. Но покупку авто предваряет не менее сложная процедура – выбор автошколы и. как следствие, получение водительских прав. Конечно, «звонок другу» здесь мало поможет: человек, как правило, знакомится только с одной автошколой, потому и сравнить ему не с чем. «Аргументы и факты» опросили с десяток нынешних и бывших учеников и выяснили, что стоимость обучения – далеко не главное.

   
   

Рынок подобных услуг в Прикамье практически сложился, и цена курса занятий колеблется в районе 13-15 тыс. руб. Поэтому в расчёт следует брать массу других факторов. Итак, советы «бывалых».

Расположение и график

Конечно, заниматься хочется поближе к дому и не мотаться ради полутора часов занятий через весь город. И даже если в соседнем районе курсы стоят на тысячу-полторы рублей дешевле. Подумайте, сколько денег Вы потратите на общественный транспорт. Плюс к этому, ближайшая к дому автошкола – не всегда самый удачный вариант. «Я выбирал автошколу по принципу близости к университету, в котором тогда ещё учился, но принцип оказался явно неверным, - вспоминает Пётр Кравченко. - Я столкнулся с таким «конвейерным» подходом, когда многие вещи делались для галочки. У нас вообще не было внутреннего экзамена».

Бывают и случаи, когда учеников переводят из одной автошколы в другую, но это, скорее, исключение из правил. «Моя автошкола имеет несколько филиалов, один из них на Гайве – в 20 метрах от моего дома, это и определило выбор,  – делится Юлия Лебедева. – Но группа в микрорайоне Молодёжный набралась маленькая, потому их перевели учиться на Гайву».

Другой момент – расположение площадки. Если класс находится поблизости и ходить на теорию можно чуть ли не в тапочках, то площадка для вождения может оказаться совершенно в другом месте. Причём, одно дело, если она попросту далеко. «Я живу на Вышке, автошколу выбрал в районе остановки Розалии Землячки. Площадка же находится за Пермской ярмаркой, – рассказывает Максим Колбин. – Да, недалеко, но здесь тренируются ученики сразу нескольких автошкол. Так что с пробками я познакомился ещё до выезда в город». Обидно, когда оплачиваешь полтора часа вождения, а движешься, фактически, минут сорок. Остальное время уходит на ожидание, пока «коллега» освободит «змейку».  

Не забудьте поинтересоваться, когда проходят уроки. Как правило, время вождения выбирает ученик: хоть утром, хоть вечером, кто-то даже работает в выходные. Но теория идёт в строго определённое время, и пропускать её не стоит.

Фото Александра Фирсова     
   

Автопарк

Не забудьте узнать, на каких автомобилях учат ездить в автошколе. Если в семье уже есть машина, которой Вы планируете пользоваться, выбирайте и в автошколе «коня» под стать. Это касается марки, коробки передач, габаритов и дополнительных опций вроде гидроусилителя руля. Какие-то автошколы предлагают обучение на машинах с автоматической коробкой передач. Возможно, Ваш первый автомобиль также будет лишён педали сцепления, но экзамен Вы всё равно будете сдавать на «механике».

Инструкторы

Этот товар до покупки, к сожалению, не пощупать. Как правило, сайты автошкол рассказывают о педагогическом и водительском стаже своих сотрудников, уровне образования, но, подчас, не это главное. «Мой инструктор проигрывал своим коллегам по опыту, - добавляет Юлия Лебедева. – Но к каждому ученику он находил подход, объяснял очень доходчиво. Теперь я советую друзьям свою автошколу и именно того инструктора».  Многие пермяки обращаются за советом к городским форумам, но и там, как правило, советуют скорее не школу, а инструктора. «Руководствоваться надо, думаю, в первую очередь отзывами знакомых, друзей, - добавляет Пётр Кравченко. - Может быть, стоит почитать специализированные сайты и форумы, хотя там превозносят и поливают критикой абсолютно все школы - надо чётко фильтровать информацию».

Часы

Перед экзаменом каждый ученик обязан «наездить» 50 часов. Здесь надо держать ухо востро. Два часа на рулевом тренажёре могут уже входить в заветные 50. Кто-то же даст покрутить «баранку» бесплатно. Также стоит поинтересоваться, в какие часы укладывается внутренний экзамен, на котором за рулём Вы проведёте максимум минут 20.  «Меня не предупредили, что на экзамен нужно оставлять часы, поэтому я «откатала» всё время. Инструктор тоже ни о чём не сказал, – вспоминает Татьяна Иванова. – В итоге директор автошколы заставила меня заплатить за эти «лишние» часы. Я посчитала, что инструктор должен был знать все условия практических занятий, потому заплатили мы пополам».

 

Фото Александра Фирсова

 

Бонусы

Многие автошколы стремятся максимально облегчить жизнь своим клиентам в период обучения. Кто-то бесплатно даёт учебники, кто-то организует медицинскую комиссию прямо в классе, кто-то разрешает платить в рассрочку. Приятно, но не всегда оказывается даром. Ещё одна, но точно платная услуга – это возможность взять дополнительные часы перед экзаменом. «Я искал автошколу, в которой можно дополнительно пройти курс контраварийного вождения, – говорит Андрей Соколов. – Также очень важен уровень оборудованности классов. С помощью экрана заниматься удобнее, чем с книжкой».

Полезные цифры

Важно узнать год открытия автошколы: доверия к той, которая работает лет десять, конечно, больше, чем к новичку. Также в помощь искателю автошколы – регулярные рейтинги ГИБДД, размещаемые на сайте ведомства. Исследование основано на количестве поступивших на курсы и проценте получивших права с первой попытки. Но и здесь нельзя сразу обрывать телефоны лидеров списка. На первом месте может оказаться школа, в которую поступило всего пять учеников, а права получили, например, четверо. Не попасть даже в первую десятку могут известные автошколы, которые принимают и выпускают сотни человек, но процент успеха у них в связи с этим пониже.

С другой стороны

Руководители пермских автошкол в рекламе своих услуг делают ставку на разные параметры, но, как сами признают, не всегда готовы прислушаться к пожеланиям своих учеников.

«Мы гордимся успешной сдачей экзаменов в ГИБДД, – говорит руководитель автошколы Татьяна Червякова. – В конце курса мы проводим тестирование, интересуемся, что не устроило в обучении. Как правило, сетуют на график. Всем хочется заниматься вечером после работы, но мы тоже работаем как все полный световой день».

Водительское удостоверение возлагает на его владельца не только дополнительное право, но и серьёзную ответственность, а грамотный выбор автошколы поможет сделать её не такой уж тяжкой ношей. 

Смотрите также: