Итоги недели: Что общего у либерала Марата Гельмана с коммунистами в отдельно взятом Пермском крае?

Пермь, 26 ноября - АиФ-Прикамье.  Хотя попытки «атаковать» губернаторские позиции были. Первыми попытались сделать это пермские коммунисты. 21 ноября комсомольцы из ЛКСМ  провели возле здания Законодательного собрания то ли митинг, то ли пикет «против политики Виктора Басаргина». В любом случае, мероприятие оказалось скромным по численности участников – порядка 11-12 человек. Зато, как выяснилось, на досуге пермские комсомольцы старательно изучают труды древнеримских историков, в том числе автора популярного произведения «Жизнь двенадцати цезарей» Гая Светония Транквилла.

   
   
Выяснилось это потому, что на одном из «креативных» плакатов, представленных на пикете, был изображен силуэт коня.  В информбюро крайкома КПРФ пояснили, что черный мустанг символизирует «поучительный момент римской истории, когда император Калигула привёл в Сенат своего коня, за которого сенаторы были призваны голосовать»…

Несмотря на всю изощренность образного мышления, сложно представить себе губернатора, въезжающего в краевой парламент на лошади, пусть даже и символической. Ну, а что касается левых – как известно, представители этого политического течения, начиная со своих отцов-основателей Карла Маркса и Фридриха Энгельса, кажется, всегда тяготели к фантастике в ее наиболее крайних формах.

Очевидное поражение левые Прикамья потерпели и на другом политическом направлении, где намеревались совершить дерзкий «прорыв». Речь идет о попытке депутатов от Компартии добиться существенного сокращения, если не полного отказа, от финансирования единственного в России Музея истории политических репрессий «Пермь-36». По мнению левых, мемориальный центр повинен в «антисоветской пропаганде». Хотя, к слову сказать, «распространение антисоветских идей в целях подрыва советской власти» считалась преступлением только во времена существования СССР. Теперь же эта статья УК РСФСР – там же, где и сама советская власть. А финансирование мемориального комплекса «Пермь-36», решением депутатского большинства, будет сохранено в полном объеме.

Кстати, что касается публичных мероприятий: 22 ноября в краевом парламенте состоялись публичные слушания по поправкам в региональное законодательство о проведении митингов, пикетов и демонстраций. Автор законопроекта – бывший сотрудник полиции, а ныне парламентарий - «единоросс» Владимир Чулошников представил на суд коллег и активистов-общественников достаточно жесткий вариант. Он исключает проведение протестных акций поблизости от школ, больниц, спортивных учреждений, остановок общественного транспорта, административных зданий. Как заметили гражданские активисты – «если принять закон в таком виде, как есть, в центре Перми митинговать нельзя будет вообще ни в едином месте». Или – почти нигде. Поэтому либералы и правозащитники предложили существенно «перекроить» поправки и существенно смягчить – в рамках, очерченных федерацией – правила проведения всякого рода манифестаций.

В политических кулуарах между тем продолжается «поиск» кандидатуры в премьер-министры Пермского края. Не исключено, что Виктор Басаргин, представит своего избранника региональным парламентариям уже 6 декабря, на последней в этом году «пленарке» Заксобрания. В этой связи интересно лаконичное сообщение губернаторской пресс-службы, опубликованное 23 ноября. «В Пермь с официальным визитом прибыл помощник Президента Российской Федерации Юрий Трутнев. Он и губернатор Прикамья Виктор Басаргин обсудили текущую ситуацию в регионе, а также стратегические направления развития края. В совещании принял участие Главный Федеральный инспектор по Пермскому краю Олег Веселков, глава администрации губернатора Григорий Куранов, председатель Законодательного Собрания Валерий Сухих, заместители председателя краевого правительства». Очевидно, что на столь представительной встрече вопрос о кандидате в региональные премьеры игнорироваться просто не мог. Ранее многие политические эксперты Прикамья предполагали, что Виктор Басаргин не станет выдвигать на ключевую позицию в правительстве Пермского края человека из «команды» бывшего губернатора. Однако теперь – если в ходе состоявшихся переговоров был достигнут, выражаясь языком Михаила Горбачева, некий «консенсус», - вполне вероятно, что западноуральский кабинет министров возглавит человек из «пула Трутнева». К таковым, среди прочих, как считается, относятся глава фракции «Единая Россия» в Заксобрании Юрий Борисовец и «экономический» вице-премьер Алексей Чибисов.

Между тем, в культурную жизнь Перми в конце прошлой недели «вернулись» экс-губернатор Олег Чиркунов и галерист Марат Гельман. 22 ноября в музее PERMM, при участии Олега Анатольевича, скромно стоявшего в толпе, Марат Александрович торжественно презентовал выставку «ANONYMOUS». А также - каталог «Живая Пермь» - своего рода иллюстрированную историю пермского «культурного проекта». Заодно зрители выставки могут лицезреть макет очередного арт-объекта «Сердце города», который предполагается возвести на перекрестке улиц Петропавловская и Попова. По словам Гельмана, эта конструкция призвана символизировать «город, как живой организм»…

Вот все-таки интересно: почему как пермских юных марксистов, так и убежденного антикоммуниста Марата Гельмана вдруг до чрезвычайности увлекли символы, связанные с общественным и социальным бытием Перми? Только у комсомольцев – это черная лошадка, а у ценителя современного искусства – одна из человеческих внутренностей? То ли вирус какой-то в воздухе носится, «заражая» всех общественно активных людей, независимо от их политических взглядов, то ли крайности сходятся в символизме…