Семья из Пермского края усыновила 26 детей

Фото автора

Пермь, 5 марта - АиФ-Прикамье. Сергей и Светлана Окулова стали первой в Пермском крае приёмной семьёй, официально получившей статус многодетной. А Светлана Викторовна – ещё и первой в регионе многодетной приёмной мамой, встречавшейся с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

   
   

В 2010 году, накануне женского праздника, глава государства пригласил 20 самых заслуженных мам России в свою резиденцию. Поговорил с ними за кружкой чая. Обсудил проблемы. Выслушал предложения и пожелания. Обещал помочь, чем может. Светлана Окулова в ответ подарила Медведеву каменного семикилограммового медведя.

От общения с президентом у мамы из Бымка, кроме приятных воспоминаний, остались часы с бриллиантами. А вскоре после возвращения  из Москвы семья Окуловых получила в подарок от краевых властей автомобиль «Баргузин».

Лиха беда начало

Привычный уклад жизни в семье Окуловых резко изменился в 2000 году. Всё началось со статьи в газете .

Светлана Окулова: – Прочитала о том, что в Ульяновске произошла страшная семейная трагедия. Родители что-то не поделили между собой, в итоге, трое детишек в одночасье осиротели, – вспоминает Светлана Окулова. –  Мы с мужем посоветовались и решили взять их к себе. Младшей Ксюше было тогда три года. Её брату Антону 12 лет. Кате исполнилось 16.

«АиФ-Прикамье»: – На тот момент у вас были свои дети?

С.О.: – Были. Своих четверых подняли. А где четверо, там и семеро. И вообще, лиха беда начало, – смеётся Светлана Викторовна. – Наша семья начала расти, как на дрожжах. Пять приёмных детей. Десять. Пятнадцать. Стали пристраивать комнаты. Увеличили жилую площадь до 200 квадратных метров. Но даже в таком большом доме было тесно. Пришлось умерить свой пыл.

   
   

«АиФ-Прикамье»: – Сколько сейчас в вашей семье приёмных детей?

С.О.: –  Много. Два Димы, два Вадима, Женя, Катя, Люба, Надя, Марина, Валера, Ксюша, Максим… Всего 14 человек. Кроме того, мы выпустили в большую жизнь 12 повзрослевших воспитанников.

 

Фото Вячеслава Буракова

 

«АиФ-Прикамье»: – Какова судьба самых первых приёмышей: Ксюши, Антона и Кати?

С.О.: –  Всё у них хорошо. Антон – студент ПНИПУ. Ксюша учится в десятом классе. Катя вышла замуж за моего старшего сына. Родила ему дочку и сына. Заканчивает педуниверститет. Живут молодые отдельно. Получили по программе «Молодая семья» сертификат, купили дом. И сразу взяли на воспитание трёх приёмных детей.

«АиФ-Прикамье»: – Не отговаривали молодых?

С.О.: –  Зачем? Пусть ещё несколько малышей обретут семью. Средняя дочь, кстати,  тоже  готовится взять двух сирот.

«АиФ-Прикамье»: –  Как приёмные дети обращаются к вам, к вашему мужу?

С.О.: – Мама, папа.  

«АиФ-Прикамье»: – Последнее пополнение?

С.О.: – Три мальчишки  из Кунгура 13, 14 и 17 лет. Вот они-то как раз обращаются к нам нас по имени. Тётя Света и дядя Серёжа. Ребята не круглые сироты. Родители есть. Но их лишили прав. До этого дети жили в других приёмных семьях. Найти с подростками общий язык сложно. Они не верят, что приживутся. Не верят, что мы хотим им добра. Хотя и видят, какие хорошие и доверительные отношения у нас с другими детьми. Рук мы не опускаем. Отказываться от них не хотим и не будем. Всё перемелется.

На детях не экономят?

Завистников в посёлке хватает. Шепчутся – мол, набрали детей. Получили деньги на питание, одежду. И поплёвывают в потолок. Да ещё и деньги за это получают. И какие! Но если всё так легко, почему бы не взять завистникам хотя бы по одному ребёнку?

 

Ежемесячные выплаты на содержание одного ребёнка
6427 рублей – в сумму входят расходы на мягкий инвентарь, одежду, обувь, культурно-массовые мероприятия, предметы личной гигиены, медикаменты, игрушки, книги, коммунальные услуги, проезд в транспорте и питание

124,9 рублей в день - выделяется на питание ребёнка в возрасте от 3 до 6 лет

148 рублей в день - на питание ребёнка от 6 до 18 лет

3450 рублей - ежемесячное вознаграждение приёмных родителей (возраст ребёнка до 14 лет)

5175 рублей - ежемесячное вознаграждение приёмных родителей (возраст ребёнка после 14 лет)

 

С.О.: – Это очень тяжёлый труд, – признаётся Светлана Окулова. – Я всегда говорю, что приёмные родители работают не 24 час в сутки, а все 34. Неважно, один ребёнок или четырнадцать. За каждого несёшь тройную ответственность. Чему тут завидовать?

И, правда, чему? Раньше с приёмными родителями заключали трудовой договор. Шёл стаж, начислялись отпускные, оплачивался больничный. Четыре года назад правила изменились. Простой и всем понятный трудовой договор сменил гражданско-правовые отношения. Люди  лишились  права на отпуск, на оплату больничного. А зарплата трансформировалась в вознаграждение.

С.О.: – По отношению к нам государство поступило, мягко говоря, несправедливо. Даже не к нам, а к детям, – с горечью говорит Светлана Викторовна. – В большой семье лишних денег не бывает. Одежда и обувь на ребятах просто горит. Бытовая техника от частого употребления ломается. Большой дом требует постоянного ремонта. Раньше с детьми каждое лето ездили отдыхать. Сейчас это удовольствие не по карману.

 

Фото Вячеслава Буракова

 

Куда только не обращались приёмные родители. И к губернатору, и к полномочному представителю Президента. Их слушали. Обещали вернуть прежнюю систему оплаты труда. Но обещаниями сыт не будешь.

С.О.: –  Если правительство не изменит отношение к приёмным семьям, начнётся обратный процесс. И он будет необратимым, – уверяет Светлана Окулова. – Да он уже начался. От детей стали отказываться. Потому что не хватает денег. Хорошо, если дети болеют не часто. Иначе с нашей бесплатной медициной по миру пойдёшь. В районной больнице платить приходиться буквально за всё. Я не жалуюсь. Не отказываюсь от своих ребят. Пока у нас с мужем силы есть, в нашем доме всегда найдётся место для тех, с кем судьба обошлась так жестоко и несправедливо. У детей должны быть мамы и папы. Хотя бы приёмные.

 

Смотрите также: