Борьба за пассажиров. Каким будет новый аэропорт в Прикамье?

Фото: www.perm.ru

   
   

Пермь, 11 апреля - АиФ-Прикамье. По итогам обсуждения инвестору предложили подключить к работе над проектом пермских архитекторов.

Как планируется

«Кольцово-Инвест», победитель конкурса инвестиционных программ реконструкции аэропорта Большое Савино, предложил на рассмотрение краевых властей проект нового терминала, выполненный английским бюро Hintan Association. Для группы компаний «Ренова», в которую входит «Кольцово-Инвест», данный проект типовой, а сотрудничество с лондонскими архитекторами принесло хорошие результаты при реконструкции аэропортов в Красноярске и Нижнем Новгороде.

С деталями проекта познакомил Алексей Богатырёв, директор департамента мастер-планирования УК «Аэропорты регионов». В планах инвесторов разместить новый терминал на территории, принадлежащей аэропорту. Это позволит эффективно использовать уже имеющуюся инфраструктуру и минимизировать риски не уложиться в указанные сроки. На первом этапе будет построена одноуровневая автостоянка на 600 машиномест для пассажиров, одноуровневая автостоянка для работников аэропорта на 250 машиномест и площадка для стоянки автобусов площадью 

1 тыс. кв. м. При этом будет параллельно вестись реконструкция существующего здания аэропорта. На втором этапе добавится многоуровневая автостоянка на 400 машиномест, новый павильон автобусной станции, гостиница на 150 номеров, новое офисное здание и VIP-терминал в правом крыле существующего здания. 

Привлечь местных

- Впечатления от проекта ровные, - поделился своим мнением Виктор БАСАРГИН, губернатор Пермского края. - Хотя в сравнении с екатеринбургским аэропортом Кольцово он выглядит живее. Заявленным в конкурсной документации требованиям проект соответствует. Безусловно, он будет комфортнее существующего и поможет аэропорту увеличить пассажиропоток.

Глава региона рекомендовал инвестору подключить пермских архитекторов к работе над проектом. Представители «Реновы» ответили согласием. Впрочем, выбора у них не было. 

   
   

Инвестиционный меморандум пока не подписан, а обсуждение его условий продлится ещё минимум месяц. Краевые власти настаивают на внесении в соглашение пункта о крупных штрафных санкциях и возможности расторгнуть контракт в случае срыва сроков реализации проекта.

Перспективы

Когда реконструкция аэропорта Пермь закончится, наши воздушные ворота будут соответствовать стандарту «С» по классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). 

Общая площадь нового терминала превысит 25 тыс. кв. м. Пропускная способность составит 700 пассажиров в час на внутрироссийские и 500 пассажиров в час на международные рейсы. 

Архитектура боковых фасадов предусматривает возможность модульного расширения здания, чего не было в альтернативном проекте испанского архитектора Бофилла. «Прямоугольная форма позволяет впоследствии развивать и расширять терминал. Зачем изобретать велосипед с треугольными колесами?» - отстаивал свой проект господин Богатырёв. 

Но какой бы ни был в итоге принят дизайн, Пермь получит аэропорт, который поможет нашему региону включиться в борьбу за пассажиров между аэропортами Приволжского и Уральского федеральных округов. 

Смотрите также: