Примерное время чтения: 6 минут
368

На низком старте. В Перми начинается строительство нового аэровокзала

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Прикамье 22/09/2015
Планируется, что терминал будет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год.
Планируется, что терминал будет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год. АиФ

17 сентября руководители международного аэропорта «Пермь» (АО «МАП») и компании «Альфа-строй» подписали договор подряда. Это значит, что уже в конце сентября строители выйдут на площадку и приступят к возведению нового аэровокзального комплекса.

Жесткая конкуренция

Заключению договора предшествовала серьезная работа со стороны краевых властей. В марте этого года Корпорация развития Пермского края (курирует этот масштабный инфраструктурный проект от лица регионального правительства. – Авт.) подписала с компанией ООО «Новая Колхида» соглашение. По его условиям инвестор обязуется обеспечить финансирование строительства в размере 5,2 млрд руб. Летом стартовала процедура отбора генерального подрядчика. 4 сентября единая закупочная комиссия «МАП» из семи претендентов выбрала компанию, которая будет строить новый аэровокзал. Победителем стала компания «Альфа-строй» из Екатеринбурга.

«Эта компания победила в очень жесткой конкурентной борьбе. Мы провели максимально прозрачные процедуры по выбору генподрядчика с привлечением ведущих технических специалистов и экспертов», – говорит Кирилл Хмарук, гендиректор АО «Корпорация развития Пермского края».

Как подтверждение: ни один из семи участников отбора не оспорил решение комиссии в ФАС. И Эдуард Кошенсков, гендиректор аэропорта, и Евгений Кабанов, гендиректор «Альфа-строй», подписали договор генерального подряда по проекту строительства нового аэровокзального комплекса.

«Это итог большой и кропотливой работы аэропорта, инвестора и краевого правительства. Радует, что мы приступаем к практическому этапу – строительству нового терминала. Документ гарантирует, что инвестор и генподрядчик выполнят свои обязательства. Кроме того, мы максимально застраховали риски через инструменты банковских гарантий и страхования строительных рисков, а также в рамках инвестиционного и акционерного соглашений», – добавил Кирилл Хмарук.

Интересный проект

Строительство нового аэровокзального комплекса должны завершить к концу 2017 г. Евгений Кабанов уверяет, что сроки вполне реальные.

«Этот инфраструктурный проект хотя и достаточно сложный, но интересный. Все необходимые изыскания и согласования есть. И каких-то глобальных трудностей в его реализации мы не видим. Уверен, что в декабре 2017 г. уже откроем новый терминал. Мы собираемся уже в конце сентября выйти на строительную площадку: проведем забивку пробных свай. А в октябре начнем земляные работы, забивку свай и возведение фундамента», – заверил Евгений Кабанов.

За плечами его компании строительство грузового терминала аэропорта Кольцово в Екатеринбурге и железнодорожные объекты РЖД. По словам гендиректора, проект будущего терминала замечательно проработан со всех точек зрения, в том числе архитектурной.

«У аэровокзала будет красивый и современный фасад. За такой аэропорт пермякам точно не будет стыдно», – говорит Евгений Кабанов.

Напомним, площадь нового трехэтажного аэрокомплекса – 29 тыс. кв. м. Планируется, что терминал будет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год. В аэровокзале появятся три посадочных галереи с тремя телетрапами. А на привокзальной площади расположится парковка на 774 места.

Комментарии

Дмитрий Сазонов, сопредседатель Пермского ОНФ:

«Вряд ли найдется хоть один пермяк, который скажет, что мы заслуживаем такой аэропорт, который имеем. Поэтому трудно переоценить строительство знакового объекта для Перми. Тем более что оно не ограничится возведением только нового аэровокзала. Как известно, глава региона договорился с Владимиром Путиным о выделении средств по госпрограмме на строительство стоянок для воздушных судов и рулежных дорожек аэродрома, а также нового пропускного таможенного пункта. А это значит, что улучшится качество обслуживания пассажиров. Важно и то, что такое грандиозное строительство означает огромные инвестиции в нашу экономику. Надеюсь, что к реализации проекта будут привлекаться субподрядчики со стороны местного среднего и малого бизнеса».

Игорь Папков, первый заместитель председателя краевого ЗС:

«Почти четверть века все пермяки ждут, когда появится современный аэропорт. Большое Савино исчерпало свои проектные возможности еще в конце 80-х гг. Виктор Басаргин, когда только стал губернатором Прикамья, назвал строительство нового аэровокзала одним из приоритетных проектов. За три года власти прошли трудный и тернистый путь, но результат налицо: идея из бумажной стадии перешла в строительную фазу. Это прекрасный повод рассчитывать, что уже в 2017 г. у нас появится комфортное и современное здание аэропорта, где мы с традиционным пермским радушием будем встречать гостей города и инвесторов».

Николай Демкин, депутат краевого ЗС, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия»:

«Действующий аэропорт уже многие годы отпугивает не только пассажиров, но и потенциальных инвесторов, которые, как правило, летают на самолетах. И что они могут подумать о нашем крае, увидев такие «ворота»? «Если эти люди не могут построить нормальный аэропорт, то зачем с ними иметь какие-то дела?!» Поэтому очень рад, что у нас скоро появится новый аэропорт. Это пример из серии «сказано – сделано». На моих глазах за три года от разговоров перешли к делу. И в этом большая заслуга губернатора. Нынче завершают реконструкцию шоссе Космонавтов, и вместе с будущим аэропортом наши жители получат достойные «ворота» в город, за которые не придется краснеть».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах