Пермь, 22 мая - АиФ-Прикамье. Не прошло и года, как на Дне открытых дверей на пороге центра стояла группа одетых в траур родственников погибших от действий сотрудников центра пациентов, которых почему-то не пустили внутрь.
Двери открыты не для всех
Инициативу «по недопущению» взял на себя Анатолий Касатов, главный хирург краевого Минздрава. И это удивляет. Когда в «АиФ-Прикамье» готовили материал о смерти бывшей пациентки центра Ани Фаткуллиной, министерство на просьбу прокомментировать эту ситуацию ответило, что ПФЦССХ – орган федерального подчинения и министерство не уполномочено вмешиваться в деятельность центра. Здесь же представитель Минздрава вёл себя по-хозяйски.
Наш коллега, журналист Аркадий Константинов, один из «недопущенных» из числа родственников погибших (у него в январе этого года от осложнений после проведённой в центре операции умерла внучка, пятилетняя Аня Фаткуллина), написал заявление в Минздрав. В нём он говорил о нарушении своего права на участие в мероприятии и замалчивании центром трагических случаев. Письмо он распространил в Интернете, а копии послал губернатору и прокурору края, вице-премьеру Надежде Кочуровой, уполномоченному по правам человека Татьяне Марголиной, а также в редакции СМИ.
Первой на информацию отреагировала Татьяна Марголина. Она узнала о вопиющем факте уже ночью и незамедлительно позвонила Аркадию Константинову, чтобы выразить своё несогласие с действиями представителя министерства. А уже утром Аркадия Александровича пригласили в ПФЦССХ на круглый стол, назначенный на 17 мая – следующий день после Дня открытых дверей. Константинову позвонила Анастасия Крутень, министр здравоохранения Пермского края, чтобы лично выразить возмущение произошедшей ситуацией и пригласить на встречу.
Обратная сторона работы
– Отношение к нам кардинальным образом изменилось буквально за сутки, – рассказал нам по телефону сразу после окончания круглого стола Аркадий Константинов. - На встрече шло обсуждение ситуации, сложившейся вокруг пострадавших пациентов. К сожалению, Анастасия Крутень горой встала за репутацию ПФЦССХ: «Никто не умирает от синегнойной палочки во взрослом возрасте. Эта инфекция смертельна лишь для новорождённых».
Однако Наталья Козиолова, председатель краевой ассоциации кардиологов, д. м. н., считает, что синегнойная палочка – это внутрибольничная инфекция. Она напомнила, что в Красноярском крае, где делают операций не меньше, чем в Перми, такого количества жалоб на послеоперационные осложнения нет. Также она осудила практику вербовки пациентов для операций в ПФЦССХ. По мнению Козиоловой, Суханов зря делает ставку на операции на открытом сердце, ведь есть более прогрессивные, щадящие и эффективные методы лечения. Отметила она и то, что инфекции и злоупотребления в ПФЦССХ действительно имеют место, свидетельство тому – упомянутые жертвы. А вот объективная статистика отсутствует. Мифические 2% осложнений и смертей возникают потому, что при выписке 98% пациентов ПФЦССХ числятся здоровыми.
Аркадий Константинов, которому тоже дали возможность выступить, пожелал, чтобы случаи гибели пациентов не замалчивались, а были поводом для тщательного разбирательства с тем, чтобы ситуация не повторялась вновь.
– Нам, родственникам пострадавших, придётся привыкнуть к тому, что случилось с нашими близкими. Но учиться жить в новой реальности необходимо и вам, медикам. Придётся считаться с тем, что есть обратная сторона вашей работы, – сказал Константинов.
Смотрите также:
- В федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии выслушали родственников погибших пациентов →
- Родственников погибших пациентов снова не пустили в «Городе сердца» →
- Сергей Суханов: досье →