Пермь, 28 мая - АиФ-Прикамье. В Прикамье есть своё отделение пограничного контроля. Оно располагается в аэропорту Большое Савино.
К слову, он не пермяк, а приехал на службу из Казани. Практически весь офицерский состав сформировался в аэропорту из разных городов. Это стандартное явление для пограничников, когда их рассылают в далекие от дома места.
Барак Обама
У пограничников есть много историй об их службе. К примеру, однажды из–за несогласованности действий двух стран пришлось задержать в аэропорту Барака Обаму. В 2005 году американские сенаторы прилетели в Большое Савино. Среди высокопоставленных чиновников был и будущий президент США.
– Это давняя история, – скромно вспоминает контролер первой категории, старший прапорщик Александр Сабуров. – Прилетали они с инспекцией. Была договоренность на высшем уровне между службами. Но они не подтвердили статус своего рейса. А у нас был запасной аэропорт для принятия таких делегаций. Мы просили предоставить их борт к досмотру: они категорически отказывались. Поэтому вышестоящее командование дало указание не пропускать американских чиновников. Я взял у Барака паспорт – к нам дошло распоряжение не отдавать им паспорта. Он лишь улыбнулся в ответ. Их закрыли в VIP-зале, пока вопрос не разрешился. Переводчик потом извинился за несогласованность между Россией и США.
Кабины паспортного контроля
Сама граница Российской федерации в аэропорту проходит через паспортный контроль. Однако перед этим необходимо пройти таможню, затем следует зарегистрироваться на рейсе.
Три кабинки паспортного контроля находятся как раз после стойки регистрации. Перед ними расчерчены несколько красных линий с надписью «Стоп».
Зайдя внутрь, человек отдает паспорт, который должен быть отделен от обложки, и посадочный талон. Пограничник внимательно смотрит на пассажира, обязательно проверяет подлинность документов.
– Очень важно осмотреть целиком паспорт: ламинирование, количество страниц, нить, водяные знаки, – рассказывает Тимур. – Контролер также исследует штампы других государств. Этому профессионально обучают, поэтому его обмануть достаточно трудно. Многие элементы можно прощупать только на ощупь. И стоит отметить, что нужно знать защитные элементы большинства паспортов в мире. Самый удобный паспорт – это российский. Его можно сравнить с автоматом Калашникова по простоте и надежности.
Дети проходят паспортный контроль вместе с родителями. Для идентификации личности в кабинке есть зеркала, установленные на угол потолка.
– Давайте представим, что в каком-нибудь аэропорту, кто-то решил проползти через контроль. Были такие случаи. Через зеркало пограничник же полностью контролирует ситуацию, – говорит Тимур.
Рабочий процесс
К слову, аналогичный контроль есть и на прилете в аэропорт. Но там осуществляется в обратную сторону: пограничный пункт и таможня.
Смотрите также: | |
---|---|
– Работы очень много. Если зимой не такая большая загруженность, то летом количество вылетов из нашего аэропорта может составить до 15 рейсов в сутки. Наши коллеги в Самаре и Казани оформляют по 30 вылетов в день, – подчеркивает лейтенант.
Помимо этого, «на границе» может пройти устный опрос граждан. Контролеры задают наводящие вопросы пассажирам, тем самым проверяя реакцию человека:
– Могу спросить фамилию, имя, отчество. Затем в обратную сторону.
Если пассажир начнет волноваться, вести себя как-то не так, то его проводят в специальную комнату, где проводится более тщательная проверка. Это делается для того, чтобы определить, действительно ли паспорт является подлинным. Мало ли, документ может быть поддельным или какой-нибудь криминальный элемент решит пересечь границу незаконно.
По административному регламенту, прохождение границы составляет три минуты. Поток из 180 человек, которому предстоит вылет, проходит контроль через паспортный стол где-то за час. Пограничники работают в пункте пропуска круглосуточно: выходят по сменам в зависимости от вылетов и прилетов.
«Стерильная зона»
После пересечения «границы», пассажиры проходят в «стерильную зону». Это пограничный сленг, который означает помещение, где находятся люди, прошедшие все виды контроля и готовые к вылету.
– Конечно, иногда бывают задержки – люди возмущаются из-за томительного ожидания в небольшом помещении. Тогда к ним выходит старший смены, который объясняет всю сложность ситуации, – поясняет Тимур. – При мне был случай, когда один рейс отменили из-за плохой погоды. Народ сильно жаловался. При этом пассажиры уже сели в самолет. Пришлось всех в срочном порядке вывести. Я, подойдя к людям, сказал, что придется немного подождать. Пограничники ведь всегда стараются быть спокойными и не поддаваться на провокации. В итоге, все улетели без каких-либо претензий.
Новая смена
Между тем, на посадочной зоне уже стоит самолет, ожидающий пассажиров. Около него дежурят также два пограничника. В их задачи входит идентификация людей непосредственно перед самим вылетом, а также контроль за порядком.
– Наша работа отличается от пограничников на заставе. Там паспорта не смотрят – работают на открытой местности с автоматом», – смеется лейтенант.
Смена подходит к концу – утром приходят новые пограничники охранять государственную границу России. Тимур Нурмухамедов расставляет людей вдоль коридора. К сожалению, присутствовать на разводе нельзя – там проводится секретное планирование на рабочий день.
– Как говорится, присяга превыше всего – государственная граница священна и неприкосновенна, отмечает в конце Тимур. – Её везде нужно охранять.
Смотрите также:
- Доехать живым до кладбища. Радоница в Перми обернулась транспортным коллапсом →
- Плохие дороги, мусор и магазины. О чем говорят пермяки на улице? →
- Кама, сквер и техника. О чем говорят пермяки на улице? →