20 декабря 2009 года состоялось торжественное открытие 53-километрового обходного железнодорожного пути «Яйва-Соликамск». В этот же день со станции Березники по новому железнодорожному участку отправился первый грузовой состав.
В торжественном открытии 53-километрового обходного железнодорожного пути приняли участие губернатор Пермского края Олег Чиркунов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, другие представители федеральной и региональной власти, руководители города Березники и крупнейших предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит».
В рамках мероприятия гости встретились с коллективом работников, занятых на обслуживании новой ветки и проехали по вновь построенному участку железной дороги «Яйва-Соликамск». В этот же день со станции Березники по новому железнодорожному участку отправился первый грузовой состав.
Необходимо отметить, что проложенный в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей железнодорожный путь полностью исключил вероятность воздействия на железную дорогу техногенных процессов, свойственных данным месторождениям. Путь позволил восстановить пассажирское сообщение с городами Березники и Соликамск, которое возобновляется с 11 января 2010 года, а также дал возможность снять ограничение по весу и скорости движения грузовых поездов, обеспечить стабильные и безопасные перевозки для предприятий и жителей Верхнекамья на длительную перспективу.
Планируется, что на втором этапе – в 2010 году – произойдет примыкание станции Березники к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций.
Необходимо также отметить, что с самого начала строительство 53-километрового обхода находилось в зоне особого внимания главы города Березники Андрея Мотовилова. Сегодня, присутствуя на открытии нового железнодорожного участка, Андрей Мотовилов с уверенностью говорит о том, что стабильность грузовых перевозок крупнейших предприятий Березников и Соликамска обеспечена:
«Значение сегодняшнего события, безусловно, трудно переоценить. Строительство этой дороги комплексно решает вопрос безопасности перевозок для предприятий и жителей региона. Дорога обходит зоны, на которых идет или планируется добыча руды. Полностью исключаются риски негативного влияния подземных процессов на обеспечение перевозок по железной дороге. То есть, сегодня мы можем с уверенностью говорить о гарантировано безопасном, стабильном и удобном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщениях.
Строительство 53-километрового обхода – результат огромнейшей совместной работы. Хочется выразить слова благодарности и министру природных ресурсов и экологии РФ Юрию Трутневу, и губернатору Пермского края Олегу Чиркунову, президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, министру транспорта РФ Игорю Левитину, руководству крупных промышленных предприятий Верхнекамья, в первую очередь, ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит», выделевшим пять миллиардов и один миллиард рублей соответственно на строительство дороги.
Надо сказать, что при проектировании железнодорожного пути Яйва-Соликамск рассматривались самые разные варианты. Был вариант, по которому данный обход полностью миновал станцию «Березники», и жителям нашего города пришлось бы пользоваться вокзалом Соликамска. Однако нам удалось сохранить железнодорожное пассажирское сообщение для Березников в рамках пути Яйва-Соликамск, и наш город остается центром пассажирского сообщения всего Верхнекамья.
Более того, с введением данного участка пути появляются новые возможности для развития Березниковско-Соликамского промышленного узла. И, прежде всего, это связано с реализацией проекта «Белкомур», который откроет прекрасные перспективы для экономического роста территории».
Смотрите также:
- Расширяя возможности. Новые энергообъекты дают краю стимул к развитию. →
- Определен проектировщик нового пермского аэровокзала «Большое Савино» →
- Начало света. В Добрянке запустили новую подстанцию →