Предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» всегда уделяло особенное внимание вопросам экологии. На заводе постоянно работают над совершенствованием технологий. В минувшем году предприятие сделало огромный шаг в природоохранной деятельности – завершило строительство комплекса глубокой переработки нефти.
Помимо этого лукойловцы «прививают» экологическую культуру подрастающему поколению. Локомотивом в этом выступает открытый конкурс школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего».
Особенный год
В прошлую среду в Перми стартовал десятый, юбилейный конкурс. В этот день учителя, школьники и представители оргкомитета собрались в кинотеатре «Премьер», чтобы обсудить идеи будущих работ.
Пока педагоги общались в неформальной обстановке, ученики разместились в нескольких залах кинотеатра. Здесь они участвовали в интеллектуальных экологических играх, смотрели фильмы об исчезающих видах животных и делились мыслями о том, почему так важно заботиться о природе.
За время существования конкурс стал не только отличной площадкой для воспитания юных экологов, но и настоящим брендом Пермского края. К примеру, за организацию и поддержку конкурса предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» дважды было признано лауреатом национальной экологической премии «ЭкоМир».
Учиться у пчёл
За прошедшие девять лет дети создали много проектов. Ребята из разных школ изучали природу Прикамья, выступали на городских и российских конференциях, очищали загрязнённые леса и водоёмы, благоустраивали территорию вокруг школ, прокладывали экологические тропы, ходили в научные экспедиции в особо охраняемые районы края, проводили экологические акции и делали настоящие научные открытия.
Один из любопытных проектов – «Апишкола». Два года назад прямо на крыше школы учащиеся вместе с учителями создали учебную пасеку. Оборудовать её удалось благодаря грантовой поддержке конкурса. Ребята сами заселили пчёл в четыре улья.
Ещё один не менее интересный проект школы – экологическая тропа «Дорога домой», которую ребята создали в Балатовском парке, пользуясь материалами пермского лесничества. А благодаря гранту конкурса школьники установили в 16 точках тропы аншлаги с информацией о животных, птицах и растениях, обитающих в лесу. Теперь, гуляя по парку, ребята видят пользу от своей работы: аншлаги читают гуляющие здесь жители, по тропе также проводят экскурсии для горожан.
Школьники провели на территории тропы серьёзные исследования. К примеру, обстоятельно изучили сосняк кисличный: собрали материал по грибам и растениям. А одна из научных работ заняла первое место на российском конкурсе «Подрост». Более того, школьники сделали два серьёзных открытия – нашли в лесу места обитания растений, занесённых в Красную книгу Пермского края.
Задел на будущее
Конкурс «Пермь – мастерская будущего» даёт ребятам несколько плюсов. Во-первых, у них формируется задел для их возможной будущей профессии (к примеру, эколога или биолога). Во-вторых, они получают навыки, которые пригодятся в любой сфере деятельности.
По словам педагогов, пройдя такую школу исследователей, дети уже умеют ставить цели, обосновывать гипотезы, искать пути решения проблем, использовать определённые методы исследования. С такими знаниями им легко даются курсовые и дипломные работы в вузе. Дети, участвовавшие в проектах конкурса, поступают на биологические, физические, географические факультеты, в медицинские вузы. Многие ребята продолжают работать над своими темами исследований и в университете.
А самое главное, что проекты ребят живут много лет. Так, в 2009 г. ученики школы № 109 установили на прибрежных камнях реки Чусовой десять табличек с именами «бойцов» – так называют опасные скалы вдоль реки. По отзывам туристов, и сегодня эти таблички в отличном состоянии.
Впереди юных экологов ждёт ещё много важных проектов. А завершится конкурс в конце года традиционным КВНом.
Смотрите также:
- Авторы проекта «Пермь - мастерская будущего» ищут новые таланты →
- Чистое завтра планеты. Юные экологи призывают беречь природу →
- Последователи Маленького Принца →