Кто починит капельник? Жители Полазны жалуются на проблемы ЖКХ

Проблемы, с которыми к журналистам обратились жители, оказались типичными для всего Пермского края. © / Ольга Поносова / АиФ

15 ноября выездная «Народная приёмная» «АиФ-Прикамье» работала в Полазне. Проблемы, с которыми к нам обратились жители, оказались типичными для всего Пермского края.

   
   

На чьи деньги ремонт?

Главное, что волнует жителей, – это нерешённые вопросы в сфере ЖКХ.

Зоя Лигновская, проживающая по ул. Дружбы, 10, рассказала, что уже три года с крыши на козырёк подъезда в дождливые дни льётся вода. Часть её попадает на стену и окно квартиры женщины. Из-за постоянной сырости в кухне появилась плесень. Зоя Павловна неоднократно обращалась в «Полазненскую ремонтную компанию» (ПРК), которая управляет домом. В УК ей сообщили, что жители сами должны содержать общее имущество, и предложили собрать на эти цели деньги с собственников жилья. В этом случае обещали летом капельник отремонтировать. Но не сделали этого. Наш эксперт пояснил Зое Павловне, что УК не права. Протечки и плесень, на которые жаловались жители дома, управляющая компания должна устранить незамедлительно из средств, собранных с жителей по статье расходов «Содержание жилья».

В квартире Татьяны Патокиной, проживающей по ул. Газовиков, 1, сломался счётчик горячей воды. Женщина не сразу это заметила: в то время она болела, ей даже временно дали инвалидность, поэтому было не до бытовых проблем. И всё же, как человек сознательный, она ежемесячно перечисляла платёж по среднему показателю – за три кубометра воды. Поломку выявили только через год. Поставщики ресурсов насчитали ей 10 тыс. руб. за этот период.

«Начисление по нормативу всегда выше, чем по счётчику, – пояснила юрист Ольга Яндыева, участвовавшая в работе «Народной приёмной». – Ошибка женщины была в том, что она платила за три кубометра. Если бы она вообще не перечисляла деньги, к ней бы пришли с проверкой раньше и выявили бы поломку».

Сколько ждать скорую?

Жаловались жители Полазны и на то, что плохо убирают улицы, интересовались, почему в посёлке мало контейнеров для раздельного сбора мусора. А Анна Вахонина, проживающая в д. № 17 по ул. 50 лет Октября, посетовала на то, что из-за оптимизации системы здравоохранения невозможно стало дождаться скорой помощи или вызвать врача на дом.

«Раньше подстанция скорой располагалась в центре посёлка. На вызов реагировали мгновенно, – говорит Анна Алексеевна. – А сейчас ввели единую систему вызовов, и машину могут прислать из Добрянки или даже из Орджоникидзевского района Перми. Люди ждут скорую по 45 минут. А вызвать врача на дом из поликлиники стало вообще невозможно».

   
   

«По раздель­ному мусору у нас с марта заключено соглашение с частной компанией, – пояснил зам. главы поселения по городскому хозяйству и имущественным отношениям Валерий Гусев. – Сегодня у нас в Полазне 20 контейнеров для сбора пластика, два – для макулатуры и один – для сбора железной банки. Мы планируем вводить более обширную сортировку. В посёлке стало значительно чище по сравнению с тем, что было раньше».

Если говорить о поликлиниках и скорой помощи, то хочу пояснить, что вопросы здравоохранения вывели из муниципальной компетенции. В этом году грядёт очередной этап глобализации. Нас преобразуют в Добрянский городской округ. Всё население будет обращаться в Добрянку.

P. S. Едва мы успели вернуться в Пермь, как тут же позвонил Валерий Гусев и сообщил, что обратился в «Полазненскую ремонтную компанию» и потребовал, чтобы она не занималась отписками, а действовала по существу. В ближайшее время УК обещала собрать комиссию, в которую войдёт и представитель администрации. Комиссия обследует проблемный участок д. № 10 по ул. Дружбы и наметит работы по ремонту капельника на крыше.

Получается, что пока ещё можно пожаловаться в администрацию, и она примет какие-то меры. А скоро с любым вопросом жители Полазны будут ездить за 30 км в Добрянку.

Смотрите также: